Темная сторона Gameloft
Gameloft издавна славится своей способностью копировать известные консольные игры и продавать их в App Store. И в моих устах это звучит не как оскорбление. Скорее наоборот. Французская компания, хоть и не всегда очень бережно, переносит лучшие консольные и ПК-проекты на экраны наших iPhone и iPad. Gameloft дает возможность наслаждаться "мини-версиями" Crysis, Call Of Duty, GTA и многих других известных продуктов. Но не сомневайтесь - совсем скоро Gameloft начнет придумывать много своего. Сами посудите - в App Store уже ворвались Electronic Arts и Rockstar, а скоро к ним присоединятся и другие именитые издатели. Уже сейчас у вас отпадает потребность в Gangstar Rio, 9mm и Asphalt, потому что вы можете получить Grand Theft Auto Vice City, Max Payne и Need For Speed: Most Wanted. Во французской компании все это прекрасно понимают. Ну а на данном этапе мы продолжаем радоваться творениям "Клонлофта". Примерно так выглядит магазин. Как и в DotA 2, нам показывают рекомендуемые вещи. Никакого хардкора.
О жанре MOBA
Heroes of Order and Chaos представляет собой аналог настольной игры DotA 2 от Valve. Об уклоне именно ко второй части "доты" можно сказать по сильной упрощенности, чего в оригинальной DotA от Blizzard не наблюдалось никогда. Игра стала, что называется, "для всех".Heroes of Order and Chaos - первый на iOS (насколько я знаю) представитель жанра MOBA, о чем вы уже наверняка слышали. Все игроки делятся на 2 команды (5 на 5 или 3 на 3) и начинают сражаться друг с другом.
Чтобы победить нужно разрушить базу соперника. Все предельно ясно.
Любопытно, что перед началом игры вы должны пройти обучение, чего я сначала не понял. С другой стороны, поглядев во время одного из матчей на четырех игроков, побежавших по середине или, говоря языком DotA, "на мид", я понял, что и этого недостаточно, чтобы обучить многоуважаемую аудиторию игроков на iOS. Если вы собираетесь играть в Heroes of Order and Chaos, то пройдите обучающую часть, пожалуйста, внимательно, дабы не совершать во время игры глупых и выводящих из себя других игроков ошибок.
Геймплей
Итак, вы берете под управление одного из 6 бесплатных героев (каждую неделю бесплатными становятся другие). Всего персонажей немало, однако до ассортимента DotA 2 очень далеко, но это предсказуемо. Герои настольной версии разрабатывались очень детально и долго еще в Blizzard, Gameloft’у с такой задачей было не справиться. В начале игры вам дается немного денег, на которые можно купить, например, сапоги с дурацким названием, которые увеличивают скорость вашего передвижения. Также в вашем распоряжении имеется 4 навыка, каждый из которых можно прокачивать с повышением уровня. Три умения улучшаются 4 раза, а одно ("ульта") - 3 раза. Итого максимальный уровень, которого вы можете достичь за матч, - пятнадцатый. Во время игры в MOBA главное - как можно быстрее расти в уровне, ведь если вы плохо будете прокачивать своего персонажа, то он легко уступит любому сопернику 1 на 1, не говоря уже о стычках с большим количеством игроков ближе к концу матча. Повышать уровень помогает наличие "крипов" - это пешки, которые раз в короткий промежуток выходят с противоположных баз по трем направлениям. В середине они сталкиваются и начиают сражаться. Там же должны находиться и вы: за убийство крипов вы получаете необходимый опыт для прокачки уровня и, соответственно, умений.Еще больше вы можете заработать на убийстве героев (ботов или реальных людей, в зависимости от режима игры). Но я бы посоветовал вам избегать таких соперников в начале игры, уровня до пятого. Потому что если вы погибнете, то возродитесь через пару секунд, но соперник получит за вашу смерть большое количество опыта. Это позволит ему прокачиваться и получать навыки быстрее, чем вы. В таком случае вы уже вряд ли сможете победить его в будущем. Задача, по сути, складывается такая - попытаться прорвать одну из линий соперника, которая состоит из трех огнестрельных башен. Вы можете пробраться на базу соперника, не используя три основные развилки, но смысла в этом не будет. Пока башни не разрушены, их снаряды настигнут вас на вражеской территории.
За убийства вы получаете деньги, на которые можно приобретать в магазине разные вещи для увеличения характеристик вашего персонажа. Здесь главное четко определиться с выбором тактики - например, играя за рыцаря, вы можете покупать товары на увеличение здоровья, на увеличение силы удара, а можно - на увеличение скорости этих ударов и более быстрое восстановление "жизни". Совершенно разные сочетания товаров приведут к разному итоговому результату и тому, как с этим нужно правильно играть. И все вроде бы хорошо, но одна из проблем как всегда заключается в игре по сети. Во-первых, нам приходится очень долго ждать подключения к серверу, затем подключения к матчу, а затем соединение может и прерваться - для Heroes of Order and Chaos это норма. Во-вторых, проблема в самих игроках - если какому-нибудь шестилетнему малышу не захочется больше играть, то он не подумает о том, как его команда будет играть 4 на 5. Он просто нажмет на центральную кнопку своего iPad, к примеру. Та же ситуация хоть со школьниками на переменах, хоть со студентом, подъехавшим к нужной станции в метро.
Графика
Здесь Gameloft, как и всегда, постарались на славу, хотя и не так здорово, как в других последних проектах. В первую очередь это, скорее всего, связано с тем, что игра online. Поэтому текстурки квадратные, деталей немного, сглаживания нет. Но, тем не менее, картинка выглядит весьма достойно и достаточно привлекательно, чтобы заставить покупателя загрузить Heroes of Order and Chaos в App Store. Все персонажи и их умения практически полностью перерисованы с DotA, только в несколько ухудшенном виде. Зато главный пейзаж немного изменен - вместо сил света и тьмы здесь выступают... силы лета и зимы, как бы глупо это ни звучало. Пейзаж стороны зла выполнен не как черная иссохшая пустошь, а как ледяная пустыня. Ну хоть что-то свое.Дождались?
Heroes of Order and Chaos получилась такой, какой мы ее и ожидали. Однако она совершенно не затягивает, и, выйдя из нее, тебе уже не очень-то и хочется вернуться. Если вы сможете преодолеть с пяток минут на ожидания и подключения, то сможете получить немалое количество удовольствия. Но по мне - есть более затягивающие игры по мультиплееру, даже от той же Gameloft.- Сюжет - 0: отстутствует в связи с жанром
- Графика - 7: вроде бы неплохая, но не цепляет
- Геймплей - 7: немного ухудшенная версия DotA
- Звуки и музыка - 6: звуки стандартные, а главная тема раздражает уже во время второго запуска
- Реиграбельность - средняя: только для истинных фанатов DotA, остальным - от раза к разу
- Уникальные идеи: сделать бесплатную игру, реально не требующую от среднестатистического игрока никаких вложений
- Дополнительные маячки - первая MOBA
- Оправданность ожиданий - 75%
- Итоговая оценка: 7/10=3.5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.