Бета-тест
Как я уже писал, «Hello Neighbor» разработали наши соотечественники из Dynamic Pixels. Издателем выступила TinyBuild Games, выпустившая такие хиты, как «Dungelot», «Party Hard», «Punch Club» и другие не менее известные игры.
Узнал я об этой игре, возможно, как и многие, когда tinyBuild анонсировала ее для мобильных платформ. Тогда же я записался на бета-тестирование и даже худо-бедно смог дойти до третьего акта. Но в какой-то момент остановился и решил дождаться полной версии, чтобы посмотреть, что получится в финальном билде.
Соседушка
Обычным летним днём вы играли в мяч, как вдруг услышали истошный вопль из дома соседа. Кто мог так кричать? Вы решили во что бы то ни стало узнать, что же там происходит. Поэтому раз за разом вы будете идти туда и натыкаться на одни и те же грабли. То есть готовьтесь морально к тому, что будете пойманы очень много раз. Причём неважно, поставили ли вы режим «Дружелюбного соседа» или нет. Он будет вас ловить снова и снова, особенно, если вы играете в «Hello Neighbor» первый раз.
Почему именно в первый раз? Потому что вы попросту не будете знать что делать, так как последовательность действий для прохождения игры скорее всего проста и понятна лишь самим разработчикам, а простым пользователям придётся корпеть над тем, чтобы эту последовательность понять.
Поиск предметов
Ну сами посудите: огромный дом первого акта, а в нем вам надо будет найти пять предметов, находящихся в самых труднодоступных местах. И дальше – сложнее, так как во втором акте вы не сможете убежать с огромной территории соседа и он будет вечно путаться у вас под ногами, а в третьем дом становится невероятно гигантских размеров, в котором ориентироваться очень сложно даже с прохождением. Сложности добавляет смена времени суток, ведь ночью практически ничего не видно.
Радует то, что мы можем сбежать почти через любую дыру: будь то дверь или окно (предварительно надо разбить, кинув в него предметом).
Во второй и последующие разы гораздо проще, так как вы уже приблизительно будете знать, что где лежит. Если во время бета-теста, я потратил много часов на первые два акта, то во второй раз их прохождение заняло от силы час.
Прочие аспекты
Управление достаточно хорошо адаптировали под iOS, хотя к нему надо привыкнуть. Поначалу жутко раздражает то, что на каждую кнопку назначено два действия и не всегда персонаж выполняет то, что вы ему приказали. Так, разработчики объединили прыжок и возможность красться, возможность поставить или бросить предмет.
Графическая составляющая игры меня тоже по большей части порадовала. Все выполнено качественно и персонажи с декорациями приятны взору. Единственное, что огорчает – «рыбьи» глаза у главного героя, но его лицо практически нигде не мелькает, поэтому можно простить такую «стилистику мобильной версии».
Отдельно хочется отметить то, как разработчики сделали модель распространения «Hello Neighbor». Первый акт доступен бесплатно, и если вам понравилась игра, то вот вам возможность купить полную игру. Не понравилась – что ж, в любом случае, вы ничего не потеряли. Хотелось бы, чтобы больше разработчиков придерживались такой модели распространения, так как это уменьшило бы количество возвратов игр и лишних трат.
Итоги
«Hello Neighbor» достаточно своеобразная игра с элементами стелса и красочной графикой, которая может огорчить пользователей тем, что существует вечная возможность быть пойманным и поиском предметов, который не всегда поддаётся объяснению. И очень часто хочется плюнуть на всё и сдаться. Но с другой стороны, в ней есть своя интрига, и очень хочется узнать, что же всё-таки этот сосед скрывает в подвале.
Но опять же, модель распространения игры позволяет вам самим попробовать ее и решить для себя, хотите ли вы продолжать или нет.
Скачать «Hello Neighbor» для iPhone, iPad (Бесплатно)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.