В общем, если уж на то пошло, то я считаю себя ярым поклонником коллекционных карточных баталий. Стал им после того, как наткнулся на Arcomage в знаменитой Might&Magic 8 - Day of Destroyer. Эта "карточка" зацепила меня чуть ли не больше, чем основная игра:
- идеальный баланс между разными "классами"
- для победы действительно приходилось много думать в поисках оптимальной тактики
- очень разнообразные эффекты у карт,
Вдоволь наигравшись в Arcomage, захотелось чего-то подобного, но еще более "мудреного". Так я перепробовал почти все, что имелось в электронном варианте в поисках идеальной. В итоге, больше всех зацепили Демиурги и.. естественно, Magic: The Gathering - по моему мнению - это самые продуманные и сбалансированные карточные RPG.

Основной фишкой всех подобных игр была тактика. Надо было умело подобрать колоду, причем, у некоторых существ был иммунитет к тому или иному виду атаки. Надо было развиваться, продумывать каждый свой ход, загадывая минимум на 2 вперед. Каждая "баталия" в таких играх крайне индивидуальна: она может быть адреналиновой и быстрой, не хуже боевиков в реальном времени, - или наоборот - медленной и размеренной, как партия в шахматы между гроссмейстерами.
Наверное, поэтому я и сужу так строго по Guardian Cross. На мой взгляд - игра интересна. Но имеет ряд минусов. Минусы довольно серьезные и, как я считаю, "прощению" не подлежат! Так вот...

1. Геймплей.
Начну с самой больной (да и в итоге - основной) темы жанра.Игра представляет собой карточную RPG, с уникальной системой битвы, и выглядящими довольно свежими возможностями - "охотой" для добывания колоды и возможностью прокачки карт-Guardian (Guardian - это и есть существа-карты). Что это значит? А вот что!
1.1. Охота.
Тут все просто. Нам нужно выбрать карту, на которой будет происходит отстрел фауны. Сам "отстрел" в итоге не сложнее, чем старые добрые "Утки" с Денди. В снайперский прицел ищем монстров - и.. отстреливаем. За каждого убитого представителя дикой природы получаем в награду карту в нашу колоду. Какая будет карта решает "великий и ужасный" Рандом. Вам может попасться уникальная (от 3х звезд и выше), либо простая (1-2 звезды). Количество полученных карт зависит от того, сколько монстров вы убьете (на каждую охоту выделяется 60 секунд). К слову, мой рекорд на первой карте пока составил 12 карт.
1.2. Квесты и все с ними связанное.
Поначалу игра более чем прямолинейна, и не совсем понятно для чего были привязаны квесты. Сюжет с самого начала начинает бить сотней клише, а квесты - очередной посредственной RPG (пойди и зачисти пещеру, убей главаря банды и т.д.). После прохождения обучающей части - открывается доступ к побочным квестам (некоторые из них могут показаться довольно сложными на начальных этапах), но суть у всех одна: зайти в локацию - победить всех - поговорить - уйти. Передвижение по карте... Ну к слову, иначе и не выразишься - передвижение осуществляется путем выбора локаций на карте. Сюжетные локации обозначены золотой подписью Next. Побочные же квесты отмечены надписью Sub-Mission. Зайти, соответственно, можно только в локации отмеченные данными тегами.
1.3. Бои, PvP, Тактика и прокачка.
Бои, как уже было сказано, в Guardian Cross проходят в автоматическом режиме. Вам надо будет заранее сформировать себе колоду из карт, которые вы добываете на охоте. С самого начала игры (особенно, если вы заходили по чьему-нибудь приглашению и вам выдали бонусную карту), геймплей и бои могут показаться довольно легкими. К слову, на протяжении всей части обучения я почти все бои выигрывал только одной картой (в смысле, ее никто не "убивал"), и только на побочной миссии мне встретились более сильные противники. Когда же мне он попался - после поражения я переосмыслил игру, и уже занялся прокачкой карт, более обдуманным формированием колоды и т.д.
Да, вроде как тут привязаны такие понятия как иммунитет к определенному виду урона, блоки, умения, по-разному расчитывается урон для различных типов Guardian'ов - но все оно настолько опосредовано, что фактически не замечаешь. Другое дело, если бы ты сам принимал участие в сражениях и тебе приходилось в таком случае высчитывать для себя урон и потери - а так, получается, что Guardian Cross - это тот же самый Final Fantasy, только с автоматическими боями и картами вместо персонажей.
Довольно посредственно выглядит прокачка нашего альтер-эго, владельца колоды. По сути, это и прокачкой не назовешь - получаем уровень, и.. да все, собственно. Вся прокачка в итоге заключается в получении очередной цифры в уровне. Ах да, нам так же повышают либо максимальное количество друзей, либо максимальное количество карт в багаже (не путать - в группе). Почему нельзя было сделать прокачку на манер Демиургов - загадка. Ведь гораздо интереснее получать какие-либо бонусы к атакам карт, чем иметь возможность пригласить еще одного друга.

Графика.
Графическая составляющая определенно не самое важное в карточных играх. Но с другой стороны, всегда можно найти более красивого представителя (на данный момент на мобильных девайсах, по моему мнению самая красивая - Shadow Era, с потрясающей 3D графикой и отличными эффектами), и не очень красивого (ну к примеру, Guardian Cross). Графическими эффектами игра особо не радует, а порой некоторые "дизайнерские находки" утомляют. К примеру, уведомления о кол-ве имеющихся билетов на охоту и в Колизей выглядят довольно громоздко. Так же, довольно неудобно, что карта не масштабируется, а в некоторых моментах ее приходится прокручивать от края до края.Доольно неплохо смотрится дизайн карт. Вот тут художники постарались, и попытались раскрыть свою фантазию. Да, конечно красоты не дотягивают до уровня Magic: the Gathering, но в целом выглядят неплохо. Единственное, в чем можно упрекнуть дизайнеров карт - в однообразности. Есть слизень серебряный, есть красный, есть серобурмалиновый и т.д. Такое впечатление, будто для черпания фантазии дизайнеры купили себе колоду обычных игральных карт.

Вердикт.
А итоги, в итоге (каламбур!) вполне удовлетворительны. Игра получилась складной, довольно интересной, при любви к жанру - увлекательной. В плюсы можно отнести то, что игра бесплатна, и оптимизирована подо все устройства, начиная с iPhone 3GS.- Сюжет - 4: есть, но особо от него ни жарко, ни холодно - слишком обычный;
- Геймплей - 7: автоматические бои - совсем не есть хорошо для карточной ролевки;
- Графика - 5: не самый важный "ингридиент" для карточной игры - но могли бы и лучше;
- Реиграбельность - средняя: в основном для фанатов жанра, остальным - мимо;
- Уникальность - прокачка карт, охота;
- Итоговая оценка 7/10=3.5/5.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.