Из Припяти в Чернобыль
Так как мне понравился их предыдущий продукт про Припять «Radiation City», то продолжение меня заинтересовало. Но, как только я ступил на земли Чернобыля, мой настрой начал постепенно сходить на нет и исчез примерно... через полтора часа игры. Я, конечно продолжил играть, но только ради того, чтобы поставить жирную точку в истории, начатой в прошлой игре.
А история началась так: жена главного героя с командой полетела в Припять расследовать необычную активность военных в этом секторе и пропала. Главный герой отправился на ее поиски, оббежал весь город и активировал башню, телепортировавшую его в сердце чернобыльского реактора №4.
В «Escape From Chernobyl» вы продолжите заниматься поисками пропавшей жены среди толп зомби, а также попытаетесь сбежать с АЭС. И подаваться сюжет будет опять очень маленькими порциями в виде сообщений на планшетах, разбросанных по всей территории, а главная цель указана жёлтым ромбом.
Аномалия
Можно, конечно, изучать территорию станции самостоятельно в поисках полезных предметов, но лично у меня такого желания не возникло, потому что при всех ее размерах, делать абсолютно нечего, кроме как уничтожать жертв аварии.
А у них, видимо, не все дома. То они в упор меня не хотят замечать, то бегут со всех щелей. А все это благодаря новой системе шума, которая, похоже, на данный момент работает неправильно.
В любом случае, пока я был в зонах реакторов, приходилось все время передвигаться на корточках чтобы эти упыри не напали, а то они в четыре удара могут расправиться с самым закаленным исследователем.
Есть ещё и невидимый враг – радиация. Практически каждую секунду ваш счётчик Гейгера будет трещать, а противорадиационные препараты будут вам словно конфеты, только и успевай новой порцией закидываться.
Повторение – мать учения?
По сути, геймплей повторяет «Radiation City», разве что убрали шкалу голода и сделали сиквел более нудным, так как первые полтора часа вы будете бегать по реакторам вверх и вниз, да электрические поля отключать. Получается, разработчики умышленно удлинили игру, и задания звучат следующим образом: заберитесь на крышу здания, найдите ключ от крыши, спуститесь вниз к турбинам, поднимитесь на крышу и тому подобное.
Конечно же, вам дадут транспорт для перемещения по карте, но это не машина а локомотив! Правда, его придётся собрать по частям, а потом каждую минуту останавливаться и прокладывать путь, чтобы получилось проехать дальше.
А если не бегать по карте, а идти точно по заданиям, то вы потратите на прохождение 3,5 часа. После идёт логичный вопрос: а что это, собственно говоря, было? На что я потратил своё время?
Пользовательский интерфейс практически не поменялся, да и графика также не претерпела изменений и осталась на прошлом уровне.
Итоги похода по Чернобылю
В итоге, хотелось бы сказать, что «Escape From Chernobyl» совсем не улучшилась по сравнению с предыдущей игрой. Тот же ПИ, та же графика, огромный, но пустой открытый мир, отсутствие сюжета, затянутые задания, даже враги те же самые. Поменялось лишь место действия и добавили бесполезную стелс-систему, которая только портит игру. На мой взгляд, лучше бы сделали локации поменьше, зато более наполненными событиями, чем так.
Впрочем, если вам понравился «Radiation City», то вполне возможно, что и новая часть вам будет по душе, но лично я бы на это не рассчитывал. Первая игра прокатила, потому что такая степень свободы не так часто встречается на iOS, но попытка второй раз впарить практически идентичную игру обречена на провал.
Скачать «Escape From Chernobyl» для iPhone, iPad (379 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.