Неужели мы прокляты? Род человеческий. Неужели нам нужно воевать друг с другом, когда мы должны сплотиться?
- Princess Amelia
Неужели мы прокляты? Применительно к EPOCH.2, этот вопрос должны задать себе разработчики из Uppercut Games. Вроде бы все-то в их играх на месте – и графика, и более-менее удобное управление, какой-никакой сюжет, а в сумме получается глупая и совершенно неиграбельная игра для iPhone, iPad.
На дворе старый добрый пост-апокалипсис в исполнении машин и роботов, некогда развязавших междоусобные войны и загнавших простых людей в ловушки, выхода из которых нет. Уцелели совсем немногие каждой из воюющих сторон.- Princess Amelia
Планета приняла на себя сереющую с каждым днем оболочку разрушенных строений и сожженных улиц. EPOCH, наш главный герой-робот, прогуливаясь по местным достопримечательностям, не встречает практически никого. Зато он находит принцессу Амелию (видимо, старую знакомую по первой части игры). Волею судьбы (и одного из персонажей Дрихуса) она оказалась заключена в криокамеру, но осталась существовать в виде программы, являющейся ее собственной проекцией. Амелия мило болтает с безмолвным EPOCH, превращая каждую беседу в монолог из задачей и целей, и отправляет беднягу на очередное задание. Чтобы освободить принцессу из заточения, ему необходимо собрать все криоконтейнеры, местоположения которых отмечены на карте.
Далее все происходит по простой и отработанной годами схеме – вы отправляетесь на уровень, зачищаете его, сражаетесь в конце с боссом (причем их число обычно растет в геометрической прогрессии) и добываете нужный контейнер. Возвращаетесь к принцессе, отправляете его на свое законное место, выслушиваете очередные философские мысли, рожденные проекцией Амелии, и идете на очередное задание. Никаких нонсенсов не предвидится.
Сам геймплей оказался до ужаса скучен и однообразен при том, что за дизайн уровней разработчиков действительно следует похвалить. Вы побываете на различных свалках, заброшенных зданиях и постапокалиптических товарных вагонах, следующих по постапокалиптическим рельсам. При том, что все вокруг меняется довольно динамично (особенно в случае с поездами), вам придется заниматься абсолютно одним и тем же. Это не просто тир, это учебник того, как не надо делать тир. Не знаю, как это удалось Uppercut Games, но играть в EPOCH.2 ужасно скучно. Вы делаете пару перекатов, чтобы противник потерял вас из виду, высовываетесь из угла, тратите патроны, укрываетесь, перезаряжаетесь, и все начинается сначала.
При этом, начиная уровня с пятого, на вас сваливается довольно большое количество врагов, и избежать повреждений (зачастую довольно серьезных) практически невозможно. Абсолютно все сводится к тому, чтобы этих повреждений получить как можно меньше (то есть прокачать оружие и быстрее убить врагов или прокачать броню и оказаться более стойким к повреждениям). Представьте себе следующую ситуацию: на вас нападают два мини-босса и один летающий робот. При этом у вас, как и всегда, есть три позиции, за которыми можно укрыться. На одну из них прыгает один из мини-боссов, в другую разряжает свою пушку второй мини-босс, а третья сплошь покрыта огнем летающего робота. Отсидеться просто так не получится, а делать что-то надо. Убьете одного летающего бота – не беда, прилетит новый.
Идем на свалку. Не удивляйтесь, это такой местный аналог магазина, в котором EPOCH может прикупить себе новые вещички. Но, кстати говоря, на настоящей свалке все бесплатно, а на местной цены сильно кусаются, и это при том, что игра стоит аж 199 рублей в российском App Store. Гвоздем программы становится то, что игроку предлагается перепроходить каждый из уровней на три звезды.
Пропадать на каждой из карт минимум по три раза – весьма сомнительное удовольствие. Любой новый уровень захватывает ровно на одну минуту, пока не надоедает снова. Чего уж говорить про повторные прохождения одних и тех же карт. Чтобы собрать на уровне звезду (иногда даже первую), надо сильно попотеть, а награда за это слишком уж мала. Деньгами пост-апокалипсис с нами делится весьма неохотно, за что Uppercut можно сразу отправлять на расстрел (видимо, 200 эппсторовских рублей за свой “шедевр” им недостаточно).
Дождались?
Как-то давно я играл в бесплатную Frontline Commando: D-Day от Glu, которая принесла мне в сотни раз больше удовольствия, чем EPOCH.2, и это при том, что я не потратил на нее ни копейки. Разбирающемуся iOS-геймеру я этой фразой сказал все.- Геймплей – 5: скучный до ужаса
- Графика – 8: отдельный плюс за дизайн уровней
- Управление – 7: резкие нажатия иногда могут приняться за свайпы
- Звуки и музыка – 7: выполнены на добротном уровне
- Реиграбельность – низкая
- Оправданность ожиданий: 70%
- Наша ачивка: “Деревянные ложки XV века” – EPOCH.2 не более интересен, поверьте на слово
- Итоговая оценка: 5/10=2.5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.