Deus Ex: The Fall — довольно рискованный эксперимент. Попытка перенести столь сложную тактически игру, находящуюся на грани обычного шутера, RPG и стелса на мобильную платформу для молодой студии N-Fusion ( известна лишь по игре Sky Mail под издательством Chillingo ) даже на первый взгляд кажется бесполезным занятием. Никто не знает, сколько по времени трудилась над проектом вышеупомянутая контора под строгим надзором Eidos Montreal,но одно известно точно - результат оправдал все средства. Более того, он приблизил игростроение для iPhone, iPad к уровню консолей, оставив позади множество недошутеров, вышедших на PS Vita за прошлый год.
Бен Саксон, обычный военный, потерявший множество своих товарищей во время операции, поступает в специальное подразделение. Однако оказывается, что вся та мясорубка, была устроена специально для проверки его способностей, новыми сослуживцами. Из-за этого, наш герой бросается в морскую пучину с их воздушной базы, рискуя отправится на тот свет. Последнего, как понимаете, не происходит, из всех кибернетических апгрейдов сохраняет работоспособность после прыжка ровно один - пресловутая "посадка Икара". На суше Бен скрывается вместе со шпионкой "Вдовой", находящейся в розыске, и лелеет надежду рассказать о произошедшем со своим отрядом и открыть всю правду народу.
Все вышенаписанное не является даже спойлером, так как, это лишь одна тысячная всего текста сценария положенного в основу игры - книги "эффект Икара". Сам этот факт, является гарантом качества сюжетной линии The Fall. Учитывая условие, что сами по себе графические ассеты, атмосфера, графические эффекты перешли мобильному проекту в наследство от Human Revolution - приквела к творениям Уоррена Спектора, понимаешь, что для успеха главное ничего не испортить. Именно это и сделала N-Fusion. Каждый аспект был тщательно перенесен.
Микрогорода ничем не отличаются от тех, что представлены в Deus Ex: HR. Главный герой все также роется по мусоркам, лазит по вентиляционным шахтам, взламывает терминалы и двери. Для любителей бомжеватого образа жизни предусмотрена возможность зарядки электроники от газетных киосков, а также поиск денег по мусоркам. Главное не показаться странным полиции, чтобы та не превратила вашу "походку за хлебушком" в ад. Недостаточный по масштабам размер локаций связан с их высокой детализацией. Где вы ещё на мобильниках увидите морское побережье с круизными лайнерами на фоне? Кроме большого количества деталей, в памяти устройства приходится держать расположение всех NPC и их AI. Последний недостаточно хорош у обычных горожан - гуляют они редко, но сбежать от перестрелки и сесть в позу "я в домике" могут.
Искусственный интеллект противников находится на совсем другом уровне - они предпочитают держать дистанцию, прятаться за укрытия во всех удобных случаях, а также сообщать ваше местоположение сотоварищам. Ослепляющие гранаты вас будут доставать гораздо чаще, чем огонь из турелей и вражеских пулемётов. Обойти пулемётные станки гораздо сложнее чем живого солдата - ибо мини-танк будет вас преследовать до конца ваших дней ( если вы не выбрали шокер в качестве оружия перед первой миссией ), или же до первой панели безопасности. Она поможет выключить видеокамеры и надоедливых роботов, или же заставит их превращать в фарш противоположную сторону конфликта. [Имеются противопоказания, требуется соответствующая аугментация. По необходимости свяжитесь со своим врачом из клиники limb.]
Пройти каждую локацию игры можно как бравируя автоматом наперевес, и помереть "героем" из-за недостатка патронов, или же тихо и долго, стараясь не нарываться на камеры видеонаблюдения. В том или ином случае вам придется делать апгрейды. Программное обеспечение ваших робоконечностей, глаз и других частей тела, сброшенное к заводским настройках из-за "прыжка веры" в начале игры, будет восстанавливаться и предлагать новые способности. На ваш вкус все от детектора лжи до идентификации врагов за стеной. Желаете идти напролом - броня, иммунитет к вспышкам, и ускорение бега. Вы исследователь? Ломайте стены, взламывайте терминалы. Ассасин? Тихое передвижение, недвижимость и расширенный запас батарей к вашим услугам. В общем система аугментаций из взрослой игры, пришитая здесь, неплохо прижилась, как имплантанты нашего героя и помогает сформировать свой стиль.
Ежели вам просто хочется заработать все - вам предоставляются сайд-квесты, как и апгрейды, являющиеся незаменимой частью любой уважающей себя RPG. Уже к первой миссии игрок можеть получить два необязательных задания от девушки и оружейника. А вот с инвентарем как-то не сложилось. Может наш герой и супермен, но таскать на себе 25 единиц вооружения и заказывать патроны, телепортируя их себе в рюкзак, выглядит слишком огромной уступкой в сторону планшетной платформы. А может это просто попытка заработать на покупками внутриигровой валюты? Впрочем совершать их будут только самые нетерпеливые. Денег - как грязи. Они валяются в мусорках, выпадают из трупов, остаются в таксофонах ( они дошли даже до будущего ), лежат в кабинетах. И это не говоря уж о тайниках. К примеру уже к третьей миссии я обзавелся штурмовой винтовкой со скромным транслитерированным именем "spetcnaz". Вернемся к атмосфере игры. Бегать с автоматом наперевес игроку придется гораздо реже, чем общаться с людьми. Это было бы ужасно, если бы не полностью озвученные диалоги (!), с полностью синхронизированной мимикой (!!!). К примеру, главный герой просто фонтанирует жестикуляцией во время разговоров. Кат-сцен в The Fall довольно много, и все они сделаны на движке игры. За первые два часа игры, вы дважды встретите вражеский вертолет (ну или квадрокоптер) к сожалению или радости не взорванный. Спецэффекты огня, отражения, чувство отдачи и даже головокружение от принятия спиртного - всё на месте. Причем они работают даже на относительно старом iPad 2.
Вернемся к перестрелкам. Кроме искусственного интеллекта, сложности вам обеспечат люди в невидимых и тяжелых костюмах, превосходящие силы противника, которые зачастую берут игрока в клешни. Ограничить вам движение всё равно сложно, слишком уж много кроличьих нор раскидано по полям, а точнее коридорам, сражений. В нескольких укрытиях можно найти "revival pack" - возрождение на месте смерти с удвоенным здоровьем, ну никак не укладывающиеся в хардкорный быт Deus Ex. На всем этом сложности заканчиваются, ибо гибридное тапово-стиковое управление оказалось даже чересчур дружелюбным. Смена оружия, передвижение и прицеливание не вызывают никакого труда. Правда зайти в укрытие, куда сложнее чем из него выйти. Тут система дает сбой.
Вердикт
Уже не нужно говорить о динамической музыке, 6 часах геймплея и остальных достоинствах The Fall. Её все ещё сложно сравнить с Human Revolution и вряд ли можно предположить что данный контент мог стать DLC. Однако неожиданный проект Square Enix можно действительно считать новой вехой в развитии планшетных игр. Точнее переноса всех деталей и геймплейных механик взрослых тайтлов на мобильную платформу, без превращения их в рудименты. В Deus Ex: The Fall всё имеет свою роль и свою цену, а маячащее на горизонте продолжение ( внутри игры будут апдейты, которые добавляют новые миссии ) добавляет дополнительных очков к итак уже полученной премии игровых симпатий.- Сюжет - целая книга получила свое интерактивное изображение в The Fall - 10
- Графика - несмотря на то что владельцам младших поколений яблочных устройств лучше не приближаться сильно к большинству поверхностей, хотя бы эффекты и проработки поражают - 10
- Музыка - динамическая смена саундтрека, полностью синхронизированная с мимикой озвучка диалогов - 10
- Игровой процесс - все перенесено с ПК, кроме инвентаря, и притом не стало рудиментарными отростками - 10
- Управление - гибридное управление показывает себя во всей красе, правда выход из укрытий и использование лестниц лучше бы происходили автоматически, а не по нажатию кнопки - 9
- Фишка игры - чувствуется как отличный порт взрослой игры, хотя таковым и не является
Скачать Deus Ex: The Fall для iPhone, iPad (229 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.