Согласно данным «Яндекс Маркета», за последние два года спрос на китайскую электронику и бытовую технику на этой площадке вырос более чем в три раза, отражая значительные изменения в предпочтениях российских потребителей.
Взлет популярности китайских брендов
Согласно данным, представленным в отчете «Яндекс Маркета», за последние два года спрос на китайскую электронику вырос более чем в три раза. Наиболее востребованными товарами стали смартфоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты брендов, таких как Xiaomi, Huawei, Honor, Realme, Infinix, а также Tecno, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus. Кроме того, значительным спросом пользуется бытовая техника из Китая, на которую приходится более 40% продаж в этой категории на «Яндекс Маркете». Особенно большой спрос на смартфоны. Все они оснащены хорошей емкостью аккумулятора и отличным дисплеем. Благодаря этому все пользователи могут смотреть, например, футбольные трансляции на официальном сайте Олимпбет, не отвлекаясь на зарядку устройства. К тому же, букмекер предлагает своим пользователям различные бонусы. Все предложения и новости букмекеров вы найдете на сайте Бетонмобайл.
Эксперты отмечают, что рост популярности китайской электроники объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это оптимальное соотношение цены и качества, которое привлекает все больше российских потребителей. Во-вторых, широкий ассортимент предлагаемой продукции, позволяющий удовлетворить разнообразные запросы покупателей. И, наконец, наличие гарантии и сервисного обслуживания по многим товарам, что повышает доверие к китайским брендам.
Изменение отношения к качеству китайской продукции
Еще одним важным фактором, способствующим росту спроса, стало изменение отношения покупателей к качеству китайской продукции. Если ранее оно действительно оставляло желать лучшего, то сейчас, по мнению большинства потребителей, качество китайских товаров не уступает продукции из других стран. Согласно опросу «Яндекс Маркета», 45% респондентов не имеет предубеждения к китайским брендам и оценивает их позитивно, а еще 46% - нейтрально. Тенденции на рынке бытовой и цифровой техники
Эта тенденция находит подтверждение и в других исследованиях. Так, согласно майскому исследованию банка «Русский Стандарт», китайские и российские бренды заняли наибольшую долю в списке предпочтений россиян по поводу спроса на бытовую и цифровую технику популярных мировых брендов в I квартале 2024 года.
Кроме того, эксперты отмечают, что продажи техники и электроники все больше смещаются в сторону онлайн-площадок. В 2023 году лидирующие в этой сфере российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» продали техники и электроники на 720 млрд рублей – на 75% больше, чем годом ранее. По мнению аналитиков, общий рост маркетплейсов, то есть увеличение количества покупателей и частоты покупок на них, влияет практически на все товарные категории, в том числе и на электронику.
Перспективы дальнейшего развития
Таким образом, можно говорить о формировании устойчивого тренда на российском рынке электроники и бытовой техники – растущего спроса на продукцию китайских брендов, который обусловлен как объективными факторами (соотношение цены и качества, широкий ассортимент, наличие гарантии и сервиса), так и изменением отношения потребителей. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем, оказывая все большее влияние на структуру продаж в данном сегменте.
Влияние на экономику и индустрию
Растущий спрос на китайскую электронику не только изменяет предпочтения потребителей, но и оказывает значительное влияние на экономику и индустрию России. В 2023 году, согласно данным Министерства экономического развития РФ, экспорт электроники из России увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о росте производства и экспорта электроники в Китай. Кроме того, растущий спрос на китайскую продукцию может стимулировать развитие местного производства, что, в свою очередь, может привести к созданию новых рабочих мест и увеличению ВВП.