Начнем с главного анонса этой недели — мобильная версия «Final Fantasy XIV». Классическая MMORPG, которая уже собрала более 27 миллионов игроков по всему миру, делает шаг в сторону смартфонов. Square Enix заявляет, что основная цель проекта — объединить фанатов игры, независимо от того, на какой платформе они играют. Это амбициозный шаг, который потребует не только переработки интерфейса, но и серьёзной оптимизации. Многие игроки задаются вопросом, сохранит ли игра ту самую глубину и масштабность, которые сделали её культовой. Кстати, на игры вроде Final Fantasy регулярно делают прогнозы — в частности, какая игра станет главной в текущем году. Чтобы отслеживать такие прогнозы, достаточно выбрать платформу, изучив рейтинг букмекеров на портале Betonmobile.ru. Эксперты портала следят за актуальным состоянием рынка и делятся информацией о букмекерских платформах и свежих бонусах.
Для понимания значимости этой новости нужно немного углубиться в историю. «Final Fantasy XIV» — не просто MMORPG, а игра, которая пережила один из самых впечатляющих перезапусков в истории. В 2010 году оригинальная версия была признана провалом. Однако уже в 2013 году проект переродился в виде «Final Fantasy XIV: A Realm Reborn», став одной из самых успешных MMORPG всех времен. Ежедневно в неё заходят миллионы игроков, а дополнения, такие как «Shadowbringers» и «Endwalker», получили высокие оценки критиков. Теперь Square Enix планирует перенести этот успех на мобильные устройства, обещая полноценный игровой опыт с кроссплатформенным режимом. Но это не будет просто порт — разработчики заявляют, что интерфейс и управление будут адаптированы для сенсорных экранов.
Сложности, которые могут возникнуть при переносе такого крупного проекта на мобильные устройства, кажутся очевидными. Во-первых, «Final Fantasy XIV» требует стабильного интернет-соединения, а во многих регионах мобильные сети всё ещё не могут обеспечить нужную стабильность. Во-вторых, важно учитывать производительность устройств. Square Enix планирует сделать игру доступной даже на смартфонах среднего уровня, но пока неизвестно, какой ценой это будет достигнуто. Геймеры привыкли видеть в «Final Fantasy XIV» высококачественную графику и эпические сражения, и есть риск, что мобильная версия будет выглядеть упрощённой.
Если Square Enix смотрит в будущее мобильного гейминга с оптимизмом, то у Kingdom Hearts Missing-Link ситуация иная. Игра, которую анонсировали ещё в 2022 году, снова не выходит в срок. Изначально релиз планировался на 2023 год, но теперь он отложен на неопределённый срок. Kingdom Hearts Missing-Link должна была стать важным элементом знаменитой франшизы, соединяющим события предыдущих игр и расширяющим лор. Основная фишка проекта — использование технологии дополненной реальности. Игроки должны были перемещаться по реальному миру, взаимодействуя с виртуальными объектами, как в Pokémon GO.
Разработчики из Square Enix объясняют перенос тем, что игра пока не готова предложить качество, которого ждут фанаты. В таких случаях компании обычно не раскрывают все детали, но известно, что технологии дополненной реальности всё ещё остаются сложными для внедрения в игровые проекты. Проблемы могут возникнуть и с оптимизацией: не все смартфоны способны корректно работать с AR-играми. К тому же аудитория Kingdom Hearts — это, в первую очередь, поклонники сложного сюжета и глубокого геймплея.
Важно помнить, что Kingdom Hearts — это не просто серия игр, а культурное явление. Её первая часть вышла в 2002 году, и с тех пор было продано более 35 миллионов копий по всему миру. Фанаты привыкли к тому, что каждая новая игра серии приносит что-то уникальное. Задержка Missing-Link может быть разочарованием, но она также может означать, что разработчики хотят сделать проект достойным наследником серии.
Третья новость, которая вызвала большой интерес среди геймеров, — это выход ремейка Resident Evil 2 на устройства Apple. Событие назначено на 10 декабря, и это станет важным шагом для Capcom. Ремейк Resident Evil 2, вышедший в 2019 году, стал одной из самых успешных игр десятилетия. Он получил множество наград, включая «Игра года» на Golden Joystick Awards, и собрал более 11 миллионов проданных копий. Теперь Capcom хочет привлечь аудиторию мобильных игроков, адаптируя игру для платформы iOS.
Необходимо отметить, что это не просто порт. Игра будет поддерживать устройства с чипами M1 и выше, что позволит обеспечить качество графики, близкое к консольному. Владельцы iPhone и iPad смогут наслаждаться полноценным хоррор-опытом, включая знаменитые мрачные коридоры полицейского участка в Раккун-Сити и напряжённые сражения с Тиранами. Capcom заявляет, что игра будет оптимизирована для сенсорного управления, но также будет поддерживать геймпады.
Выход Resident Evil 2 на iOS также подтверждает общую тенденцию: мобильные устройства становятся всё более мощными. Чипы M1 и M2, используемые в новых iPhone и iPad, по производительности сравнимы с игровыми консолями. Это открывает новые возможности для разработчиков, которые могут создавать игры с высокой детализацией графики и сложным геймплеем.