А кота зовут Чеширский-младший
В этом сеттинге и развиваются события “Зеркал Альбиона”. Однако, поиграв совсем чуть-чуть, выясняется, что, кроме персонажей Льюиса Кэрролла, ничего общего между игрой и книгой нет. Сюда добавляются и новые герои – офицер полиции Джонатан Найт и его помощница Джейн Райт. Алиса (похоже, снова) попадает в Зазеркалье и на ее поиски бросают лучших копов и следопытов, включая и нашего героя. Так вы, нить за нитью, будете раскрывать дело об исчезновении девушки, заодно решая проблемы своих коллег.Ярко выраженной сюжетной линии нет, но это компенсируется огромным количеством квестов, которые сваливаются на вас непрерывно. “Выполнил одно задание? Отлично, вот тебе еще два”, - примерно таков девиз “Зеркал Альбиона”. Возможно, кому-то это покажется минусом, но для меня – яркий плюс. Просто потому, что, когда вы заходите в игру, вам есть чем заняться, причем на выбор несколько вариантов.
По сути своей геймплей “Зеркал Альбиона” представляет собой поиск предметов (Pixel hunting). Играми такого жанра App Store просто завален (в особенности постарались G5), но меня в эту сторону тянуло всегда. Не разочаровался я и в творении Game Insight. Оно, в основном, берет тем, что здесь не делается акцент на самом поиске предметов, как таковом. В “Зеркалах Альбиона” есть чем заняться и без этого. Здесь действительно намешано очень много всего, и изучать все особенности интересно.
104. Джентльмен, сэр!
Все происходящее на экране описать в двух словах можно так: перед вами располагается карта Лондона с различными зданиями и людьми, бодро шагающими по улочкам. Строения можно обыскивать (то есть найти все случайным образом выпавшие предметы интерьера на картинке). За это вы получаете деньги, опыт и уникальные вещицы (но далеко не всегда). Эти предметы могут играть совершенно разные роли. Некоторые вещи (например, боксерские перчатки) позволяют вам задерживать преступников на улице, из которых, в свою очередь также может выпасть предмет. Все сводится к тому, что вы находите вещь, которую уже дальше никак использовать нельзя. Собрав еще несколько подобных ей, вы составляете и “сдаете” коллекцию, за что вас ждут деньги, опыт, новый редкий предмет и прочие блага.Например, можно собирать коллекции из домашних собак, из шляп, из предметов Алисы, из различных мифических вещей и прочее. А вот более глобальный и связанный с сюжетом набор – пять разноцветных листков, из которых получается пятилистник. Причем каждый из этих листков сам собирается из пяти других предметов. И эта задача еще не была бы трудновыполнимой, если бы не одно “но”. К пяти основным вещам для сбора коллекции всегда нужно добавить еще несколько менее значительных. Но все дело в том, что их еще также предстоит найти (если они уже раньше где-то не попались). При выборе любого хулигана (которого можно задержать) или здания (который можно обследовать) вам покажут, какие предметы могут выпасть. Однако вероятность нахождения даже хоть какого-то из них, не то что конкретного, очень невысока.
Порой вам будут осложнять жизнь: некоторые здания могут оказаться захваченными привидениями или подвергнуться наплыву мистической грозовой тучи. Все это дело можно разогнать специальными предметами, а можно просто один раз исследовать этот дом. Однако в этом случае с вас снимут намного больше очков энергии, да и сам процесс поиска станет чуть сложнее.
Два раза в день
Все вроде бы хорошо, но у “Зеркал Альбиона” есть одна большущая проблема – встроенные покупки, модель монетизации достаточно агрессивно вымогает из нас деньги. Здесь есть два типа валюты – монеты, которые зарабатываются за практически любое действие, и кристаллы, которые даются только за повышение уровня. Некоторые простенькие предметы можно купить и за простые монеты, но почти все остальные – только за кристаллы. А их, разумеется, надо экономить. Так что выход один – исследовать по несколько раз одно и то же здание, надеясь на то, что вам выпадет нужный артефакт.Но и тут нас поджидает подвох. В “Зеркалах Альбиона” работает система очков энергии. У вас есть какое-то максимальное количество таких очков, которое расходуется при обследовании домов. На 12 уровне самое “дорогостоящее” здание будет стоить вам больше 2 часов ожидания. Первоначального же запаса энергии хватит на трехкратное изучение такого строения. Получается, что около 30 минут активной игры (если вы будете внимательно изучать все квесты, коллекции и вообще следить за происходящим), сменяются 6 часами активного отдыха, которое, кстати, можно потратить на работу, учебу, чтение книг или занятия спортом, чего я вам искренне желаю.
Кристаллы, разумеется, покупаются за реальные деньги. Их можно потратить практически на все, что угодно – например, на восполнение очков энергии или на увеличение ваших шансов на выпадание редких предметов. Ну а для тех, кто совсем ленивый – на кристаллы можно купить все вещи. Правда, какой тогда смысл в игре?
Итог
“Зеркала Альбиона” получилась образцово-показательной по геймплею “искалкой предметов”, но впечатление портит агрессивный донат условно-бесплатной модели распространения. С другой стороны, здесь абсолютно спокойно можно играть и проходить дальше по сюжету, не используя реальные вложения. Вот только играть придется много. Каждый день. Очень много.- Сюжет – 6: довольно стандартен для жанра, но ему не хватает какой-то мистичности
- Геймплей – 8: собирать предметы в коллекции завораживает
- Графика – 8: интерьеры выполнены здорово
- Звук и музыка – 7: в основном вы встретите стандартные для сказочных игр темы
- Реиграбельность – высокая: я не думаю, что у “Зеркал Альбиона” есть конец
- Наши ачивки: Непочитание – исковеркать всех персонажей до неузнаваемости
- Итоговая оценка: 7/10=3.5/5 – ХОРОШО
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.