Корни «Warhammer Quest» идут в прошлый век, когда увидела свет одноименная настольная игра, изданная небезызвестной в кругах любителей настолок компанией Games Workshop. Такая глубокая история серии накладывает некоторые ограничения на разработчиков. В своем обзоре я постараюсь учесть специфику портирования настольных игр на мобильные девайсы, а также влияние властной руки Games Workshop, которая не позволяет разработчикам уж совсем отойти от истинного оригинала и накладывает свои ограничения на фантазию разработчиков.
«Warhammer Quest 2», как и первая часть, старается погрузить игрока в атмосферу мрачного фэнтези с названием боевого молота. Впрочем, было бы удивительно, если бы все было иначе. Games Workshop отлично знают свое дело и не допускают отхождения от канонов сеттинга. Но это не мешает им раз за разом пропускать какой-то шлак, в особенности на iOS и Android.
В «Warhammer Quest 2», как и в оригинале, игроки берут под свое командование отряд из отборных отбросов мира вархаммера. Пафоса сеттингу, как всегда, не занимать, так что не удивляйтесь, что еще вчерашние отбросы общества станут героями и победят зло. Пещера за пещерой, подземелье за подземельем, бравые воины продвигаются вперед и уничтожают на своем пути всякую нечисть.
Время от времени появляются новые монстры, способ уничтожения которых отличается от других, а новое оружие появляется все реже, что не лучшим образом сказывается на разнообразии игры. К этому хочется добавить сильно растянутые уровни со множеством повторяющихся комнат и отсутствие привычных рандомных заданий. Все это в комплексе производит ощущение жуткого однообразия, портит впечатление от игры и уничтожает реиграбельность.
А вот чем может похвастаться «Warhammer Quest 2», если сравнивать с первой частью, так это полноценной трехмерной графикой. Теперь можно покрутить камерой, рассмотреть героев и дизайн комнат, а потом все равно вернуть в обычное положение, потому что реально удобно играть только с обычным вертикальным видом. Зато карта мира и новые трехмерные модели городов выглядят куда более красиво, чем в первой части. Иногда хочется придти в новый город только для того, чтоб посмотреть, что же там сотворили разработчики.
Сомнительным преимуществом мне показалась новая тактическая система с 5 очками действия (в первой части было 4) и оружием, которое требует 2-4 очка действия для применения. В результате играть не так весело, как в первую часть, где перед атакой можно было вдоволь находиться. Также теперь нельзя стрелять через своих персонажей.
Некоторые герои, например, лучник, сильно пострадали от этих нововведений (раньше лучник компенсировал свой низкий урон возможностью выстрелить и ударить за один ход). Новая система также включает в себя бесконечные зелья (можно раз купить и пользоваться сколько хочешь, но при этом не больше трех раз за подземелье), возможность надевать на персонажа много оружия и переключатся между ним в бою и общие слоты экипировки, без разделения на уровни. Также хочется отметить, что во втором «Warhammer Quest» все оружие поделилось на три типа и каждый враг имеет свою резистентность к каждому типу оружия. Например, стрелять или колоть пауков бессмысленно, лучше уж стукнуть молотком.
Но это лишь начало негативных изменений. Самое худшее отличие «Warhammer Quest 2» от первой части – это жлобская система лута. Признаю, первая часть тоже местами довольно хардкорная и была не против потрясти незадачливых игроков на виртуальное золото за реальные деньги, но сиквел оказался излишне жадным. И раньше герои прокачивались быстрее, чем собирались деньги на их тренировку и это нормально, но излишний фарминг в платной игре – это сильно нарушенный баланс. Перепрохождение одних и тех же дополнительных миссий с целью насобирать достаточно денег на элементарную прокачку персонажей, сложно назвать приятным геймплеем.
Также разочаровывает отсутствие выбора оружия. Приходится постоянно идти на компромисс и довольствоваться тем, что есть. В магазинах пусто, а за прохождение подземелий очень редко дают что-то стоящее. Есть только один путь разнообразить игру – вложить деньги в IAP, которых, по хорошей традиции серии, полно с самого релиза.
И напоследок, кину еще пару камней в огород «Warhammer Quest 2»... Разработчики отлично поработали над графикой (анимация только далека от идеала), но совершенно не уделили внимание музыкальному и звуковому сопровождению. Саундтреки и звуки, вроде ударов, местами откровенно плохие.. Также плохо сказывается на общей атмосфере слишком светлые элементы интерфейса. В первой части стилизация под пожелтевший пергамент выглядела куда более уместно в такой темной и мрачной игре.
В абсолютном сравнении, не беря в учет графику, первый «Warhammer Quest» играется, как минимум, не хуже. В каждой игре серии есть свои достоинства и недочеты. В плане истребления монстров, первая часть проще, но при этом, как мне кажется, интереснее, хотя она изобилует спорными решениями для инвентаря и такой же жаждой к лишним деньгам игрока, как и вторая.
Если вы не знакомы с «Warhammer Quest», то настоятельно рекомендую ознакомится, особенно если удастся наткнутся на хорошую скидку. А если вы один из тех, кто уже успел вдоль и в поперек пройти оригинальную игру, в «Warhammer Quest 2» вы сможете найти для себя много нового.
Скачать «Warhammer Quest 2» для iPhone, iPad (379 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.