«The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild» вышла в 2017 году и произвела фурор среди игроков, Спустя два года был анонсирован сиквел, который вышел только в 2023 году и он был назван «Tears Of The Kingdom». При этом, разработчики говорят, что процесс создания игры был завершен в 2022 году, а еще один год был потрачен на избавление от багов и улучшение процесса.
Стоит отметить, что лично мне первая часть не понравилась, показалась скучной, я едва прошел обучение и забросил ее, перейдя на другие игры. Но все же решил дать «Tears Of The Kingdom» шанс, так как ее рекламировали, как не в себя.
Но, насколько я знаю, сюжетная часть в «Botw» закончилась достаточно хорошо. Так вот – забудьте все это. Зельда и Линк спустились в подвал замка Хайрул, где томилось невероятное зло в виде Короля Демонов Ганондорфа. Тот сокрушил Великий Меч, оттяпал руку Линка, а Зельда пропала во тьме.
Спустя некоторое время Линк очнулся уже с новой рукой в небесном королевстве. И вновь перед ним встала задача найти Зельду, спасти Хайрул и остановить Короля Демонов.
От сюжета возникает ощущение некой вторичности, которая особо сильно ощущается на стадии обучения. Хотя и дальше вас отправляют в четыре различных края мира для изучения аномалий, возникших после воскрешения Ганондорфа.
Сюжетные катсцены появляются по мере прохождения сюжетных квестов, но особенно интересны поиски геоглифов, каждый из которых расскажет о том времени, когда Рауру основал Хайрул и с шестью мудрецами противостоял Ганондорфу.
Но сразу предупреждаю, что поски геоглифов обусловлены спойлерами, так как неизвестно, какой геоглиф отвечает за какое воспоминание, поэтому вы можете увидеть сначала первое, а потом последнее, а потом что-то из середины.
Впрочем, основное время игры вы будете предоставлены сами себе. Бегайте по огромному миру, исследуйте его и ищите приключений на свою задницу. Но лично мне было скучно бегать просто так, поэтому я занимался квестами, поиском сторожевых башен для открытия областей, святилищами, геоглифами.
Стоит отметить, что мир игры теперь распространяется не только на карту земель Хайрула, но и на небеса и подземные каверны. Но если в небесах еще интересно бегать (хотя там ограничено пространство), а вот исследования под землей мне показалось слишком сложными, так как там темно, полно миазм, высасывающих жизнь из Линка, да и враги там опасные. Хотя там можно найти хорошие предметы экипировки.
Но любое исследование мира сопряжено с опасностями, поэтому вам просто необходимо посещать святилища, чтобы получить частицы света, и опять молиться богине, предлагая по четыре частицы ради новых сердец и колес энергии. Иначе один чих черного бокоблина или заврофоса и вы становитесь безжизненным трупом.
Святилища бывают разные: в некоторых вы учитесь азам боя, в других вы проходите небольшие испытания, связанные с вашими новыми способностями, дарованные Рауру: возможность совмещать объекты и строить механизмы, возможность склеивать оружие для усиления, прыжки через потолок, а также автореверс, позволяющий вернуть предметы назад во времени.
Это дает новые возможности в исследовании мира, например, на упавшем камне вы можете подняться в небеса; создать машину, способную преодолевать большие расстояния или которая также может взмыть в небо и летать по нему. И многое-многое другое.
Но, повторюсь, если просто бегать по миру, то он может показаться пустым. А вот если бегать по заданиям и различным точкам интереса, то даже интересно. Тем более, что это займет у вас минимум тридцать часов. Ну а если вы все же займетесь тотальным исследованием, то это растянется на добрую сотню часов.
Кстати, путешествовать по миру вы будете не в одиночку, ведь после исследования аномалий к вам присоединятся «призраки» ваших союзников. Но для этого нужно пройти храмы, связанные со способностями ваших союзников и оканчивающихся битвой с Губителями. Но храмы эти – самое скучное место в игре, ведь самая важная дверь всегда закрыта на замки, которые открываются союзниками. А для этого надо искать лазейки и проходы для их открытия. Иногда хотелось плюнуть и бросить все, но ради сюжетной линии я возвращался в игру, тем более, что бросать игру на полпути, когда потрачено свыше 20 часов было бы глупо.
К тому же, мир «The Legend Of Zelda: Tears Of The Kingdom» красочен и разнообразен: зимняя тундра деревни Рито, пустыня Герудо, Гора Смерти и множество других локаций порадуют ваш глаз. И опять же, небеса и подземный мир тоже отличаются от обычных локаций.
Единственное, что большинство монстров однообразны. В небесах это големы, на земле – бокоблины, заврофосы, летучие одноглазые мыши и подобные твари, а разнообразие среди одного вида достигается путем изменения цвета, добавления аксессуаров и подобных фишек.
Забавная вещь, но от прежних святилищ, механизмов и других вещей «Breath Of The Wild» не осталось и следа. Как будто и не было технологий Шиика, и их заменили на более древние технологии Зонаи. Ну да ладно.
Хотя местами «The Legend Of Zelda: Tears Of The Kingdom» местами проседает и становится скучной, в целом она увлекательна, особенно в плане сюжета. Да и графика в игре на высоком уровне. Геймплей кому-то может показаться утомительным, но удивительно, что разработчики смогли второй раз продать игру со схожими механиками, затащив в нее даже меня. Вот это я понимаю, маркетинг. В общем, если вы умеете себя занять, то вы 100% втянетесь в игру, ведь она действительно дает вам свободу действий. А это – очень важная вещь в подобных играх.
Игра полностью переведена на русский, это включает как текст, так и озвучку. Купить ее можно на различных маркетрплейсах как онлайн, так и в М.Видео/Эльдорадо/ДНС. Цена находится в районе 6 тысяч.
Скачать «The Legend Of Zelda: Tears Of The Kingdom» для Nintendo Switch (6000 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.