Новинка является двадцать первой сюжетной игрой про Зельду и Линка, но обычно все почести доставались только мечнику, и, хотя Зельда была важной частью происходящего, поиграть за нее нам возможности не давали(не считая спин-оффы и «TLoZ: Spirit Tracks»). Так что наслаждайтесь моментом и надейтесь, что успех новинки сподвигнет на появление других игр с Зельдой в главной роли.
Сюжет поначалу кажется стандартным: Линк пришел спасать Зельду от Ганона. Но что-то пошло не так, появляется разрыв тьмы, которых поглощает его, а вот Зельде удается спастись. К сожалению, события с Линком – это только начало. Разрывы стали появляться повсюду, и даже в замке Хайрула появился разрыв, поглотивший короля и советников, а на их месте появились двойники, обвинившие Зельду во всем происходящем. К счастью, к ней прилетает маленькое существо по имени Триф и наделяет ее способностью копировать объекты и двигать их с помощью силы посоха. Теперь Зельде нужно восстановить свое доброе имя и спасти мир…
Сюжет, несмотря на смену протагониста, не особо выделяется. Вам также нужно бродить по миру и творить дела. Будь на месте Зельды Линк, ничего бы особо не поменялось в этом плане. С другой стороны, просто приятно, что пусть так, но хоть какое-то существенное разнообразие.
Но главное отличие «TLoZ: Echoes Of Wisdom» заключается в геймплее. Вместо меча у Зельды посох, но в рукопашную с ним не попрешь. Так что же делать с ним?
Как я уже говорил выше, этот посох дает возможность копировать предметы и даже монстров, которых вы запомнили. И эти копии – ваше оружие и способ преодоления препятствий. Копированные монстры будут сражаться за вас, главное вовремя их заменять, если они исчезнут. Из кроватей можно сделать лестницу или мост. А еще в них можно спать в любом месте! Правда, есть ограничение на создание объектов, связанное с треугольниками Трифа, а если вы превысите лимит, то ранее созданные объекты, не помещающиеся в этот лимит, исчезнут.
Вообще, вы можете запомнить более полусотни объектов, но большинство из них вам никогда не пригодятся или утратят свою полезность в связи с обнаружением более продвинутой версии объекта.
Геймплей, в связи с такими изменениями в ведении боя, стал более «тягучим»: нужно ждать, пока ваши монстры прибьют врагов, и нужно прикидывать, куда двигаться дальше. Хотя побег от рядовых монстров – тоже вариант.
Чуть позже в игре вы найдете Меч силы, который сможет вас превращать в мечника, но этот режим не держится очень долго, а осколки достать сложно, так что используйте его только в крайнем случае или в битвах с боссами. Конечно же, его можно улучшить, найдя осколки силы, но не скажу, что сильно помогает.
Исследование мира похоже на «Breath Of The Wild» на минималках. Мир можно назвать открытым, и вы можете пройти почти в любую его точку с самого начала. При этом, он полон сайд-квестов, пещер и других точек интереса, так что, при желании, в игре можно провести до 30 часов.
Также, стоит отметить, что данную версию Хайрула населяют стандартные народы: хайлийцы, гороны, зора, деку и герудо. И у каждого из народов есть свои города и поселения со своими особенностями. И регионы, соответственно, тоже отличаются. На вулкане вас ждут потоки магмы и огонь; на горе вы можете замерзнуть, а во владениях зора – утонуть.
Но сюжетные задания достаточно однообразны: нужно дойти до нужного места, закрыть пару маленьких разломов, а потом отправиться в главный разлом, где необходимо пройти подземелье и победить местного босса.
Сами разрывы – отдельная тема для разговоров. В них была поглощена часть мира, и, соответственно, вы будете путешествовать по этим местам, но немного измененным: куски земли летают повсюду, вода может находиться вертикально и не проливаться и так далее. И в таком «легком безумии» вам нужно будет либо добраться до святыни, либо собрать несколько светящихся коконов.
Большинство подземелий проходятся достаточно легко, и единственная проблема у меня возникла с локацией на вулкане, где необходима абсолютная точность при прыжках и материализации глыб.
Но, несмотря на более медлительный геймплей, мне понравилось разнообразие. Конечно же, новая механика немного схожа с телекинезом и постройкой механизмов, но и отличий много.
Графику для «Echoes Of Wisdom» выполнили в стиле «Link’s Awakening». Все локации очень яркие и красочные, и это сильно контрастирует с темнотой разрывов.
Персонажи и враги выглядят, как игрушечные. Вот честно, если бы Nintendo озаботилась созданием линейки игрушек, я бы, возможно, их купил. Конечно же, сто процентов, будут amiibo, но это не совсем то.
Большинство боссов также выглядят интересно, у них много деталей, и выглядят они интересно, а вот с последним боссом, как мне кажется, накосячили. Просто безликое нечто, который после Ганондорфа из «Tears Of The Kingdom» и даже на фоне других боссов выглядит жалко.
Но я все же считаю, что смена героя в «The Legend Of Zelda Echoes Of Wisdom» пошла серии на пользу. Да, это изменение не слишком большое к сравнении с тем, что было сделано в «Breath Of The Wild», но все же с новым персонажем пришел и новый интересный геймплей, ну а графика и в «Link’s Awakening» была хорошей, и здесь с ней проблем нет(хотя кто-то говорит про подтормаживания, но я их не заметил.
Игра переведена на русский язык, купить можно в иностранном eShop или на маркетплейсах. За предоставленную на обзор копию выражаю огромную благодарность ООО «Ачивка».
Скачать «The Legend Of Zelda: Echoes Of Wisdom» для Nintendo Switch (59,99$)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.