Затянет небо тенью серых туч и померкнет свет дневной
В сияньи молний средь темных горных круч пролетит орел седой(с) Артур Беркут - Орел
В сияньи молний средь темных горных круч пролетит орел седой(с) Артур Беркут - Орел
Не зря мною был выбран этот эпиграф - ведь речь пойдет об замечательной игре The Crow, которая повествует нам обыденные будни самой обыкновенной вороны... Стоп. ВОРОНЫ? Хотя, что же в этом удивительного, особенно после суровых Angry Birds? Итак, сегодня я вам расскажу о действительно самой удивительной и не похожей на другие игры последних лет - творению креативной группы разработчиков Sunside Games, The Crow. Сколько уже было сказано об этой игре, сколько было обсуждений, но, как правило, народ был един в одном - все ждали эту игру. И не зря, ведь Sunside Games предлагают нам уникальный геймплей, некоторую RPG-составляющую, и превосходную графику. Как они справились с задачей? По-моему, успешно. Да-да, сейчас все вам расскажу! Присаживайтесь, и слушайте... В смысле, читайте!
Как все начиналось...
А началось все с письма от Sunside Games, в котором они, поздоровавшись по-русски и, далее, английским текстом, не заставляя долго вчитываться, объяснили, что предоставляют промокод на свою игру, которую ждало огромное количество людей. Счастья моему не было предела - шутка ли, из миллионов выбрали одного меня! (P.S. ну не совсем меня, но это отдельная история :-P. P.P.S. Ну и чего греха таить - на самом деле не одного меня..) Конечно же, только дурак не воспользуется подобным фартом. Поэтому, с чистой совестью я запустил iTunes, и поставил грузится игру. Признаться, размер меня удивил - я до последнего ожидал, что игра будет весит максимум мегабайт 80.. Но, вопреки ожиданиям (плохо или хорошо - решать вам, по мне, так хорошо, значит разработчики предусмотрели максимальное кол-во нюансов, которые могли бы возникнуть с игрой), игра весит около 500 мегабайт. Итак, настало время запуска этой так ожидаемой игры.Первые шаги...
Первое, что мы увидим - это красивый ролик, в котором сойдет с ума местное пугало (СПОЙЛЕР! К слову, первый босс). Пропустить его будет нельзя, равно как и большинство последующих роликов - иногда это можно считать за минус, но тут довольно симпатичные они, и особо не напрягают. Пройдя мимо пункт меню, мы увидим, собственно, местное подобие карты. Кстати, никак не мог вспомнить, что же она мне напоминает - аналогичный способ глобального перемещения был в... The Bard's Tale. На этом сходства заканчиваются и начинаются только удивления (иначе это не назвать).Как просто по звездам путь отыскать во мгле...(с) Артур Беркут - Орел
Да-да, я решил изменить себе, и вместо графики в первую очередь рассказать о геймплее. В "мирное" время мы вольны летать по карте - искать задания (ну я же говорил об RPG-составляющей!), и искать Skill Point'ы (ну а вы не верили), которые внешне из себя представляют бриллианты. Управление довольно интересное - для полета нам нужно держать палец перед главным героем, соответственно, для поворота - с нужной стороны от него. Немного освоившись, замечаем то самое пугало недалеко от начала игры - подлетаем и получаем первое задание - собрать больше Skill Point'ов. Ну все правильно, кто же нас пустит "зеленых" к боссу? Поэтому, немного полетаем вокруг и выполним все, что найдем. А задания тут довольно разнообразные - избавить фермера от филина, снять проклятие с местных и т.д. Я, честно говоря, особо не вчитывался, возможно все задания объединены сюжетом - но даже не вникая в такие детали - играть очень интересно.Что касательно "прокачки" нашей вороны. Когда наберется достаточное количество Skill Point, можно будет открыть меню паузы (которое, к слову выполнено довольно оригинально и красиво - в виде дерева), и заметим, что помимо стандартных пунктов - Resume, Quit, Score - прямо в середине видны все наши навыки (скиллы). По началу будут доступны только 3 из них - Protection (Защита), Regeneration (Регенерация) и Efficiency (навык, отвечающий за восстановление атакующих и защитных "заклинаний"). Далее по игре будут доступны еще навыки, о чем свидетельствуют несколько прикрытых листьями пунктов с надписью "Locked". Довольно просто, но в то же время - отлично работающая система!
Кажется я упоминал, что в игре есть задания? Да, я не оговорился - на глобальной карте мы можем встретить множество объектов, при нажатии на которые нам откроется его история (кстати, очень похоже было сделано в Dream::Scape, несмотря на то, что это был квест). Все истории, конечно, довольно банальны - к примеру, в то же пугало (да и не только в него - практически все, что встретите будет заражено этой гадостью) просто вселилось какое-то проклятие, и оно решило взбунтоваться -, но, опять же, - эта игра и так чересчур оригинальна, чтобы еще и квесты выдумывать.
Ой, я же забыл упомянуть, что каждое из заданий - это такая мини-игра. Больше всего мне напомнило полеты на космическом корабле в Earthworm Jim. Смысл примерно тот же - собирать Skill Point'ы и светящиеся шары, которые ускоряют регенерацию и восстановление "заклинаний". Почему заклинания в кавычках? Да потому что мы играем за ворону... Просто сами разработчики в описании скилла написали про магию. Так вот, каждая такая мини-игра довольно интересная, потому что нам во время полета надо будет избегать столкновений с препятствиями и попутно "атаковать" светящиеся предметы. Некоторые из таких полетов сопровождаются бойней с боссом - в таком случае, нам нужно будет атаковать и защищаться (причем, некоторых можно будет убить только "тараном"). В общем и целом - геймплей не дает нам заскучать, несмотря на то, что заданий много, и выполняются они практически одинаково.
Да воссияет солнца свет! (с) Эпидемия - Солнца Свет
А вот теперь об одном из самых главных достоинств данной игры - графике. С самого начала она встречает нас (и в дальнейшем сопровождает) роликами ТОЛЬКО на движке игры! То есть, все, что мы видим - от начала и до конца сделано на движке, без отретушированных и редактированных "мего3Dроликов от Dreamworks". И да, выглядит все - просто потрясающе! Отлично проработанные модели как главгероя, так и всех противников, встреченных в игре. С точностью выверенные до листика деревья. Во время битв и мини-игр камера переносится за персонажа, и графика опять же - не теряет в качестве! В пещерах красиво проделанная игра с тенями и светом. На открытых местностях - потрясающие эффекты погодных явлений (снег, дождь). На глобальной карте все выглядит не менее отлично, а в некоторые моменты почему-то мне напоминало Mass Effect Infiltrator (в смысле эффектами света).
Эй, скрипач! Пой и плач.. (с) Ария - Игра с огнем
Звук. Тут, честно говоря, сказать особо нечего - игра не блещет какими-то особыми эффектами, да они были бы и не к месту. Тем не менее, дождь льет и шумит довольно реалистично (насколько позволяет, конечно же, мобильное устройство), крылья хлопают и т.д. Музыка так же не вызывает ни раздражения, ни завлекающего эффекта - отличный выбор для фона - не мешает, и не отвлекает (хотя иногда хочется, чтобы вышла игра с потрясающим саундтреком, который хотелось бы оттуда вырезать и слушать просто так).
- Это здесь выдают зарплату? Моя фамилия Итого! (с) бородатый анекдот
Подводя итоги, можно сказать, что игра удалась. Все, что обещали разработчики - они воплотили, и даже больше. Радует, что игра едина для всех устройств, и даже оптимизирована под новый iPad! Цена, на мой взгляд невысока - всего $4.99, тем более, что игра, по заверениям разработчиков будет только улучшаться и расширяться с апдейтами.
Скачать Crow для iPhone, iPad (4.99$)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.