Вышла эта игра в сентябре, и, на удивление, была неплохо принята игроками. Но сразу скажу, что мне она не особо понравилась, равно как и остальные проекты студии. Да, у них есть интересные идеи, но все они закопаны в тоннах скучного геймплея. «Cronos The New Dawn» тоже пострадала от этого.

Действие игры будет происходить в постапокалиптической советской Польше. В какой-то момент в истории произошел некий Инцидент, из-за которого страну поразил вирус, превращая людей в мутантов «Сирот». В попытках изменить судьбу и избавить страну от этой участи, ученые создали проект путешествий во времени и отправили Путников на важные задания по возвращению в прошлое и «вознесение» важных людей.
Вы будете играть за Путника ND-3576, вас бесцеремонно достанут из капсулы, проведут когнитивный тест и отправят в путь, который действительно может изменить судьбу мира.
Сразу можно заметить несколько нюансов. Первое: возникает диссонанс между вами и протагонистом. Главная героиня(да, в броне находится женщина) понимает основы своего задания, экипировки и прочие мелочи, а вам часто придется гадать, что же вы нашли, пока вам не покажут принцип работы.
Сюжет также не слишком утруждаются объяснять. Да, из различных листовок можно понять, что был вирус, появился он в (данные засекречены), но его природа станет понятна только ближе к концу игры(небольшой спойлер: во многом виноваты кто? Конечно русские). При этом, сценаристы в конце сюжета решили закинуться чем-то серьезным, поэтому там вообще жесткие сюжетные твисты. А «хорошую» концовку можно получить только после второго прохождения.

Но меня не хватило на два прохождения, и первого раза было достаточно. Присутствующие диалоги очень растянуты, собирать по углам крупицы информации надоедает спустя пару часов игры, ну и в целом концовка тяжеловата.
Геймплей. Если раньше разработчики делали психологические симуляторы ходьбы, то после создания «Silent Hill 2» поверили в себя и решили создать свой survival horror от третьего лица. С первой частью все в порядке, а вот с хоррором получилось как всегда.
Выживание – ключевое слово в игре. У вас будет очень ограниченное количество припасов, поэтому вас буквально заставляют рыскать по углам в поисках патронов, лекарств, химикатов и энергии. При этом химикаты тоже идут на создание патронов и лекарств, и у меня все чаще возникает вопрос в играх подобного рода: зачем усложнять игру бесполезными функциями.
Но, скажем, в том же «Resident Evil» можно носить сколько угодно хлама, здесь же и это ограничили, но вы можете использовать ядра для расширения инвентаря и увеличения количества химикатов, которые вы можете носить с собой. Ядра, кстати, тоже занимают место в инвентаре, так что, если вы хотите собрать как можно больше всего, то придется несколько раз бегать до схрона, чтобы сложить все добро.

И, естественно, патроны и лекарства утекают, как вода сквозь пальцы. Любого слабого монстра можно убить примерно с двух патронов, и то, если усиливать выстрел. И если в других играх можно уклоняться, то в массивной броне Путнику это не поможет. Поэтому исследовать уровни приходится с осторожностью, иначе просто есть шанс, что вы потратите больше, чем найдете.
Также стоит избегать массового скопления врагов и регулярно использовать факел, чтобы сжигать трупы. Иначе есть шанс, что вы не сбежите. Дело в том, что мутанты могут, ну, мутировать. Они пожирают трупы других Сирот и становятся опаснее и сильнее. В итоге вы столкнетесь с парой мощных шипованых тварей и, с вероятностью 80%, умрете.
Ну а так, исследование мира и сражения не сильно отличаются от прочих представителей жанра. Хотя нет, есть же котики! Тут тоже есть странность: Путник обычно не проявляет особых эмоций и держится отстраненно, но тут: «я путник, приятно познакомиться». Но спасать кошек выгодно, они дают полезные предметы. Поэтому не проходите мимо.
В целом, геймплей типичен для жанра, но при этом Bloober Team умудрилась сделать и его не слишком веселым, да и хоррора здесь не слишком много.

Кстати, визуальная составляющая «Cronos The New Dawn» неплоха. Как минимум, город выглядит интересно, словно оказался в советском городе с панельными многоэтажками, погребами, металлургическим заводом и прочими характерными местами. Естественно, в будущем они все разрушены, и повсюду царит атмосфера запустения и уныния. Во время визитов в прошлое мы увидим некоторые из этих мест незадолго до трагичного конца, словно эта атмосфера движется вместе с Путником, и горо просто ждет, когда все вокруг умрет и смолкнет.
А вот монстры разочаровывают. Они не слишком пугающие, базовые твари выглядят так, словно слендермен снял костюм. При эволюции Они покрываются «кишками», а мутировавшие твари словно женились на дикобразе и нарожали от него детей. И так далее.

Скажу честно, я ждал от «Cronos The New Dawn» чего-то большего. Хотелось бы ощутить страх при попытках выжить в игре, сюжета, в котором Кремль не виноват, монстров, от появления которых кровь стыла бы в жилах. Ну хоть атмосфера порадовала и котики милые. Текстовый перевод на русский присутствует.
Скачать «Cronos The New Dawn» для Nintendo Switch 2 (59,99$)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.
