Недавно на почту пришло промо на игру Smooth Operators стоимостью в 3 доллара. Цена явно не соответствовала скриншотам, так как они показывали визуальное родство проекта с F2P Tiny Tower, которая до сих пор находится в топах App Store. В желание понять, за что требуют столько, игра была установлена на iPad.
Пиксельная стилистика игры, напоминающая Canabalt, немного отличается от уже приевшихся глазу вездесущих 8-ми бит. По крайней мере, наблюдать за офисной рутиной офисных доходяг, которыми мы будем управлять, не мешает. Работа Call-центра, как показала Smooth Operators, не самая легкая, чтобы сдержать напор звонков даже для стартового заказа требуется немалое терпение. Как и во всех подобных проектах, тут для начала требуется построить офис, и нанять первых сотрудников.
Работники делятся на три класса - менеджмент, сервис, и непосредственно операторы. Именно последних, нам надо будет оберегать как хомячков в клетках. Как и вышеуказанные зверьки, операторы любят делать три вещи - отмазываться от работы, гадить в офисе, ломать стекла, стены и компьютерную технику. Убирать за ними призваны IT-шники, "менеджеры" по уборке помещений, и на все руки мастера. Приносят в основном убыток, а также склонны увольняться по собственному желанию в случае отказа в отпуске. Отследить их настроение несложно - тап по каждому из работников показывает их настроение, а также мысли в прямом времени. Жалко, что начальники не имеют такой функции в реальности, возможно жить стало бы лучше.
Кроме отдельных четырёхместных офисов для каждого из классов работников, предусмотрено 3 дополнительных структуры: туалет, буфет и комната отдыха. Без первого сотрудники в большнстве своём уйдут от вас на первый же день, а вот с последним можно и потянуть. Несмотря на то что видов помещений мало, сама настройка инфраструктуры довольно сложна. Во-первых здание у нас не одноэтажное, а это значит, что нам придется настраивать и транспорт, представленный тремя открывающимися методами перемещения - традиционным лифтом, пневматической трубой и еще не доступным в нашей реальности телепортом.
Когда первый раз запускаешь игру и видишь ограничение в 40 этажей невольно развивается гигантомания, действию которой игрок, увы, подвергать себя не должен. Если сотрудники будут долго ждать кабинки лифта, то облачки с их зацензуренными мыслями не заставят себя долго ждать. Если работникам не создать все условия для быстрого доступа к санитарной и пищевой инфраструктуре - бунт и постоянные увольнения будут неизбежны. Smooth Operators заставляет задуматься над самым сложным вопросом в развитии, а именно о методе.
Экстенсивный способ производимый через набор малообразованной рабочей силы, а также быструю отстройку большого количества рабочих мест приводит к быстрому погашению задолженностей, но не выводит на стабильное сальдо и не обеспечивает работу предприятия в случае потери клиента. Интенсивное развитие очень тягомотно, но позволяет по уму содержать всех работников, хоть и прибыли кот наплакал.
Сотрудники менеджмента во время своей работы открывают следующие уровни апгрейда помещений и обучения людей. Новые офисы оснащаются более качественными компьютерами, которые меньше ломаются, но дольше восстанавливаются неучами-эникейщиками. Именно за счёт постепенного улучшения можно сокращать сотрудников, не теряя в производительности, но значительно плюсуя свою прибыль. Так же о ней заботится и ответственная по отделу кадров, которая сокращает людям время отводимое на ланч.
Связи - это самое главное, что отличает дешевую ферму от качественного тайкуна. Smooth Operators проложил их между любыми элементами, кажущихся поначалу несвязанными. И даже если сюжета в игре и нет, постепенное зарабатывание достижений и создание автономной системы, не требующей вмешательства от игрока довольно занимательное занятие. Тем более, что тут нет никаких IAP, а маленький набор разрешённых читов отрезает игроку возможность сохранить свою утопию.
К слову об утопиях - игра их не любит. Каждый раз, когда кажется что всё - система устойчива, появляется проблема, которую срочно надо решить. Может сломаться лифт, заболеть половина персонала, отрубиться сервер у клиентов. Последнее, наверняка, повергнет вас в шок. Из-за отсутствия заказов придется отправить в неоплачиваемый отпуск половину персонала, а может быть и уничтожить пару офисов в случае больших счетов за электричество.
Вердикт
Smooth Operators показал, что даже управление заурядным Call-центром может быть интересным делом, заставляющим игрока быстро принимать решения, которые могут изменить игру. Сама возможность варьировать стили прохождения достойна похвалы. К слову игра уже успела побывать и на ПК, и была портирована в XBOX Live, где стоит 1 доллар, однако даже 3 доллара для неё отличная цена.- Графика - офисный Canbalt - 7
- Игровой процесс - невысокое разнообразие покрыто сетью важных связей между каждым элементом - 8
- Сюжет - не нужен
- Управление - можно не оценивать, хотя элементы выделяются иногда неверно - 9
- Итоговая оценка 4.0/5.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.