Разработчики из Fatbot Games и издатель Merge Games попытались сделать подобную игру. Первоначально она вышла в 2017 году на PC, а потом перекочевала на приставки, в том числе и на Nintendo Switch.
Сюжет относительно прост. Ваш персонаж оказался на скале с обрывками воспоминаний о жуткой трагедии. Но что произошло? Похоже, что эти воспоминания как-то связаны с таинственной металлической башней, вершина которой утопает в облаках. Так как другого пути у героя нет, то он пошёл в башню.
Сюжет не слишком изобилует фантазией и лишь посмотрев вступительный ролик, можно понять, что персонаж связан с башней, а так как в ней находятся монстры и механические чудовища, то понятно, что именно там произошла трагедия. Но какая? Это вам и предстоит узнать. А узнавать вы это будете из записок и аудиодневников, которые разбросаны по шкафчикам да сундукам по всей башне.
Жанр «dungeon crawler» идеально подходит для этой игры, ведь по вам придётся ползать по этажам этой башни долгие часы без всякой альтернативы. Но башня эта не так проста, ведь, как я уже говорил, по ней ползают различные тараканы, дроны и некое подобие симбиоза людей и машин, а кое-где находятся (почти) смертельные ловушки. И если бы не экзоскелет/экзокостюм, то ваш персонаж давно бы умер.
Вашему вниманию будет представлен целых четыре экзокостюма, каждый из которых повышает определенные характеристики. Считайте, что они заменяют классовую систему: есть какое-то подобие война, разбойника, стрелка и мага. И повышение уровня также происходит не у вас, а у экзокостюма после набора определенного количества фумия.
И с каждым повышением уровня костюма вы получаете схемы, которые можете потратить на ряд улучшений его свойств. Это могут быть как защитные, так и атакующие свойства. Хотя лично мне непонятно, почему режущее и тупое оружие разделены, ведь костюм вряд ли мог бы понять, сабля в его руке или ломик. Ну да ладно.
Игровой процесс вроде и неплохой, но всегда есть «но». Здесь этим «но» стало управление. Разработчики пытались впихнуть невпихиваемое, то есть раскидать примерно около 25 команд на 16 кнопок. Для этого они сделали возможность как использовать каждую кнопку по отдельности, так и в связке. Поэтому иногда путаешься в кнопках и, в итоге просто допускаешь нелепые ошибки. Лично моей ошибкой было вместо вызова инвентаря использовать ремонтные комплекты, которые в игре на вес золота. Но если привыкнуть к нему, то оно становится более-менее сносным. А вот как долго к нему привыкать – это уже другая история.
Кстати, игровой процесс осовременили, хотя и оставили ключевые функции: поиски ключей, активирование рычагов, нажимание плит и подобные им элементы из классических игр. Но вместо пошаговых битв сделали более динамичную систему боя, где вы должны беспрерывно махать саблей/ломиком или стрелять из пушек, иначе вас самих убьют. Или можете использовать различные умения, которые можно найти на трупах определённых врагов и в сундуках.
Ещё одним недостатком игры стоит считать графику. Она вроде бы и нормальная, монстры выглядят весьма пристойно, но большинство претензий к окружению. Я конечно понимаю, что это «dungeon crawler», но эти самые данжи выглядят однообразно. Три-четыре текстуры на один этаж, так сказать. Разработчики пытаются это скрыть отсутствием света, благодаря чему вы можете видеть окружение лишь на две-три клетки вперёд, но этим никого не проведёшь.
«Vaporum» является необычным взглядом на старый жанр(один игрок, активный бой и более современный мир и т.д), хотя никуда не делись коридорность процесса. Также к недостаткам добавились большое количество команд, раскиданное на малое количество кнопок и маленький шрифт на экране консольки.
Но все равно, на мой взгляд, ее стоит попробовать, особенно если вы любите такой жанр, но привычная система уже приелась.
В игре присутствует русский язык(надо вручную выбрать в настройках). Скачать игру можно здесь: Eshop.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.