Obsidian известна тем, что приложила руку к «Fallout New Vegas», а если вдаваться в историю, люди, основавшие студию, ранее работали в Black Isle Studios(создатель самых первых частей «Fallout»). Поэтому стоит считать «The Outer Worlds» как минимум интересной уже на старте. И она не разочарует вас, разве что...
Но начнём с того, что игра действительно во многом напоминает последние части «Fallout» с примесью «Borderlands» и «Bioshock Infinite». Возможно, кому-то это покажется не так, но у меня сложилось именно такое впечатление после прохождения игры. А оно заняло у меня в районе 20 часов, и при этом я не разблокировал две планеты и одного спутника, а сколько квестов я мог не заметить...
Итак. Вы будете играть за человека с ковчега «Надежда», который прибыл в систему Алкион с лучшими умами человечества в криостазисе гораздо позже запланированного срока, но никто этот корабль не собирается спасать. Никто, кроме «безумного(а на деле, гениального) ученого» Финеаса Уэллса. Правда, времени и возможностей у него хватило украсть и разморозить только вас. А вам предстоит найти реагент, благодаря которому можно спасти всех остальных.
И вот вы высаживаетесь на спасательной капсуле на планете Терра 2 и так начинается вообще долгое приключение. На самом деле, если идти чисто по сюжетной линии, то приключение будет коротким, но кого волнует эта сюжетная линия, если вас ждёт множество планет и космических станций для изучения? Хотя и их здесь МАЛО. Даже потратив 20 часов на все про все, хочется ещё и ещё. Возможно, я вернусь к месту до точки невозврата и поищу ещё приключений.
Вашего персонажа можно настроить по собственному желанию, начиная от внешности и заканчивая квалификацией. Но последние не слишком хороши, поэтому лучше ее вообще не выбирать. А так здесь все, как в «Fallout»: повышаете уровни, прокачиваете очки способностей и получаете перки.
Первые выдаются по десять очков на уровень, и вы можете улучшать группу характеристики до 50 очков, а потом улучшать конкретную характеристику до 100. За каждые двадцать очков вы открываете особые возможности вроде отключения автоматонов, способностью видеть, что в закрытых ящиках и т.д.
Очки способностей же даются по одному за два уровня и их можно потратить для активации 80 перков, среди которых повышение грузоподъёмности, здоровья, урона и все в таком же духе. Да и вашим спутникам тоже перепадут перки, по очку за пять ваших уровней(как я понял).
Также очки способностей можно получить, если корпорация «Выбор Космоса» обнаружит в вас изъян, обычно это происходит случайно после получения определенного количества урона. И у вас будет выбор, принять это очко или нет. Но я не советую это вам делать, так как это палка о двух концах: да, вы получите очко способности, но в то же время у вас будет какая-либо фобия, ухудшающая ваши показатели вблизи объекта фобии или же просто вы будете получать больше урона от определенного типа оружия. Оно вам надо?
Изучение мира происходит от первого лица: ходите по различным планетам, верша добро и справедливость, либо наоборот, сея хаос и разрушения. Но помните, что каждое вообще решение(особенно в связи с фракциями, у которых вы можете заработать/потерять репутацию) может сказаться на итог игры и легкость прохождения финальной битвы.
Крупных городов всего не слишком много. Это промышленные Стеллар-Бэй и Эджуотер, город-корабль Первопроходец, отполированная до блеска Византия и ещё пару штук, названия которых я забыл. Почти все города и территории поделены корпорациями, которым по-большему счету, наплевать на людей, лишь бы деньги капали им в карман. Но именно вы можете все исправить, выполняя задания и пытаясь помирить или рассорить некоторые из фракций.
Квесты в «The Outer Worlds» не всегда блещут оригинальностью, так как вам постоянно надо будет мотаться по планетам, уничтожая или убеждая цели сдаться или добыть тот или иной предмет, но почти всегда они увлекательны. Пробраться на фабрику шишканчиков и попытаться убить мясного барона? Есть. Узнать тайны досрочного выхода на пенсию? Есть. Вдохнуть благовония и узнать тайны вселенского уравнения? Тоже имеется. Хотя на самом деле, я привёл самые простые квесты из всех возможных.
Сразу на будущее говорю: старайтесь всегда и везде покупать патроны. Они расходуются очень быстро, особенно если вооружиться автоматом/пулеметом. А оружия здесь навалом: от самых простеньких пистолетов и мечей до научного оружия вроде гипнотизирующего луча, уменьшителя и прочих радостей. Последним даже квест посвящён.
Битвы с врагами тоже радуют: вам не всегда надо бездумно палить, так как очень часто вы не будете наносить значительный урон. Вместо этого пытайтесь изучить врага и найти его слабые места. У тех же автоматонов это синие энергетические элементы; а у Жукоматок – живот. И враги стараются защищать именно эти места. Поэтому если вы возьмёте с собой двух напарников, то облегчите себе жизнь, так как они могут отвлекать огонь врага на себя, пока вы обходите их и уничтожаете самым жестоким образом.
К сожалению, ИИ не всегда работает должным образом и иногда враги прячутся в укрытие от ваших напарников прямо рядом с вами. Или просто стоят и палят по вам из всех орудий, забыв про собственную безопасность. Но обычно он отрабатывает свою роль нормально.
Также возникают вопросы по поводу воровства предметов. В игре в подсказках вам говорят, что воровать это плохо и что не стоит делать это в городах, чтобы не разрушить репутацию. Но здесь такой закон: не пойман – не вор. Если вы пойдёте в открытую кладовую в магазине, то продавец или другие NPC не будет следить за вами, и вы можете красть и взламывать все, что захотите вы остаётесь вне поля зрения, а потом бессовестно продать все вещи тем, у кого вы это украли. Тихо украл и ушёл – называется нашёл, как говорится.
Я играл на втором режиме сложности, который рекомендуется для первого прохождения, и из-за этого некоторые особенности игры не использовал, а это большинство предметов для ингалятора и еды; а также Тактическое Замедление Времени. Ни разу не воспользовался, не знаю, зачем оно вообще нужно.
И ещё в игре замечательно прописаны диалоги.
Игра ценна не только игровым процессом, но и графикой, хотя с последней Obsidian села в лужу, так как дальность прорисовки не очень большая, а большинство текстур в открытом мире размыты. Хотя, справедливости ради скажу, что после патча и возвращения в игру с дополнением «Peril On Gorgon» графика вроде бы стала лучше выглядеть по сравнению с июнем прошлого года.
А посмотреть здесь есть на что. Во-первых, это необычные монстры, которые разнообразят ваш досуг. Все они похожи на результаты ужасных экспериментов со скрещиванием зверей и насекомых, но так даже веселее. А познакомиться поближе с их строением и образами вы можете во время экранов загрузки, где показывают их строение, слабые места и внутреннюю анатомию на плакатах вроде тех, что висят в классах биологии.
Да и антураж планет завораживает. Даже в пределах одной планеты (к примеру, Терра-2 делится на три зоны) пейзаж может отличаться в зависимости от зоны. Старайтесь разнообразить досуг и чаще смотрите в небо. Такого на Земле точно не увидишь. Поэтому смело ступайте туда, где не ступала нога ученого с «Надежды».
«The Outer Worlds» станет настоящим подарком для тех, кто избороздил пустоши в «Fallout» или страны в «The Elder Scrolls». Та же атмосфера вседозволенности и, в то же время, тяжелой ноши на плечах от вещей а инвентаре и возложенной на вас миссии по спасению людей), та же тяга к приключениям, но в новом сеттинге, который сильно разнообразит ваш досуг. Да, она не идеальна, так как 20 часов для межпланетной RPG – ничто, но эти двадцать часов пролетят незаметно.
«Peril On Gorgon»
Недавно Private Division выпустила на Nintendo Switch первое (из двух обещанных) сюжетное дополнение под названием «Peril On Gorgon». Я считаю, что лучше дополнить данный обзор, чем писать новый.
Вашему герою и его бравой команде предстоит отправиться на астероид Горгону, место, принадлежащее компании «Просто Космос». Но открыв галактическую карту, вы не найдёте этого астероида. Как же туда попасть? Для этого вам нужно пройти часть сюжетной линии, пока не завершите основное задание на Монархе. В следующий раз, когда вы полетите на эту планету, с вами свяжется курьер и отдаст... отрубленную руку человека по имени Лаки Монтойа. Видимо, он был должен предыдущему капитану и решил вернуть должок, скинув на него своё смертельно опасное задание с огроооомным вознаграждением(целых 5 тысяч битов!).
Только для получения денег вам надо найти дневник матери заказчицы, Минни Амброуз. А он находится как раз на Горгоне. Ну что, начнём новое приключение?
А ещё на Горгоне разрабатывался наркотик под названием Адренотайм, способный дать работникам возможность пахать, как пчела без остановок. Но произошёл некий инцидент и всех живых работников эвакуировали с астероида, оставив его на растерзание мародеров.
Нам же надо будет вырвать комплекс из мертвых рук этих мародеров(или же из лап первобытных/захватов автоматонов), чтобы добраться до этого злополучного дневника. Но вам будет мешать таинственный незнакомец...
Длительность дополнения составляет около 6 часов, и оно вносит в игру новый астероид (Горгону) и несколько небольших локаций на других планетах. Сюжет при этом предсказуем и я с первых двадцати минут предсказал концовку. Но мы же не ради сюжета играем в игры подобного рода?
Хотя игровой процесс на Горгоне немного пошаливает. Кроме основной сюжетной линии на астероиде я нашёл один побочный квест, цели которого находятся в тех же местах, что и у основной миссии а также два поручения. Все. Остальное отдано под бег через пересеченную местность и по зданиям, преодолевая лужи кислоты и сражаясь толпы мародеров, первобытных и роботов.
Удивительно, что в месте, полном мародеров, а также любителей наживы, боеприпасы валяются пачками на каждом шагу. Это весьма странно, но, с другой стороны, расходуются они здесь очень и очень быстро.
Визуально дополнение представляет из себя смесь контрастов: серый безжизненный астероид с серыми постройками и роскошные интерьеры зданий комплекса. И ваши напарники (у меня это были Ниока и Викарий), постоянно говорили об этом.
Если честно, не тянет «Peril On Gorgon» на полноценное дополнение. Да, оно расширяет мир игры, позволяя узнать больше про галактику Алкион и компанию «Просто Космос», но практически ничем не отличается от любой другой планеты. К тому же, 5 тысяч битов для того, кто прошёл всю игру – гроши, а вам обещали почти все семейное состояние. Хотя научное оружие, которое вам дадут в процессе, очень полезное и позволяет воскрешать ваших напарников в процессе битвы.
«Murder On Eridanos»
В новом дополнении, вышедшем на прошлой неделе, вам предложат отправиться на станцию Эридан, дом для компании Риццо, выпускающей спектральную водку и ряд других напитков, алкогольных и безалкогольных. Причина? Была убита Елена Алкионская, звезда шоу, которое смотрят по всей системе Алкиона. И вас сюда позвали, чтобы вы нашли убийцу.
Но, чем дальше в лес, а точнее, в дела Риццо и СЛИЗ, тем запутаннее станет дело. Мотив есть почти у всех подозреваемых, а ещё повсюду распространяется странная зараза...
Сюжет очень жиденький и состоит из пяти или шести основных квестов, во время которых вы проверите всех подозреваемых. Потом добавится еще пара заданий, но о них лучше умолчать, чтобы не создавать спойлеров.
Небольшое отличие в игровом процессе дополнения – наличие разговаривающего оружия, анализатора несоответствий. С помощью него вы можете находить и изучать следы, а также получить порцию подколок и забавных ситуаций, связанных с расследованием.
Карта достаточно большая и занимает примерно два квадратных километра, плюс различные постройки. Но заняться на ней практически нечем и интереснее всего следовать за сюжетом. Длительность составляет примерно 5-10 часов.
На этом «The Outer Worlds» заканчивается, так как больше нет никаких запланированных дополнений. А жаль, так как сама по себе игра была отменной, несмотря на графику. Ну вот нет на Nintendo более приближенной к «Fallout» игры(кроме «The Elder Scrolls», естественно).
Скачать «The Outer Worlds» для Nintendo Switch (3499 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.