[Nintendo Switch] «Final Fantasy X/X-2» – возвращение в мир Спира

Nintendo Brightside 28.04.2019 0
[Nintendo Switch] «Final Fantasy X/X-2» – возвращение в мир Спира
Серия «Final Fantasy» очень древняя и ее начался с NES и до сих пор идёт полным ходом. Square Enix придумывает все новые и новые серии, но при этом всегда придумывает что-то новое в своей RPG.

И это необязательно новые игры, иногда это просто порты старых игр на новые консоли. Мы уже проходили это с «Chocobo’s Mystery Dungeon», а теперь дошла очередь и до «Final Fantasy X/X-2», которая сначала была портирована с PS2 на PS4 и PS Vita, а теперь она пришла на Nintendo Switch. Если честно, особую ценность здесь представляет обычная десятая часть, а не продолжение, поэтому основную часть обзора я посвящу именно ей.

«Final Fantasy X»

Итак, каждая игра (кроме двенадцатой части и спин-оффов) посвящена определенному миру. В десятой части это Спира, мир, большей части лежащий в руинах и имеющий лишь несколько очагов возвращающейся цивилизации. Этот мир постоянно атакуют монстры, а главный рассадник, именуемый «Грехом» находится в Занарканде.

В этот самый Занарканд и отправится наша бравая гвардия: призывательница Юна, способная успокоить «Грех», Тидус, прибывший из другого мира по вине все того же существа, охотница за сокровищами Рикку и ещё много не менее интересных персонажей.

Сюжет всегда являлся сильной стороной «Final Fantasy», и в этой части Square Enix доказывает, что это так. В нем много сюжетных поворотов, страшных открытий и просто интересных событий.

Как обычно, каждый из персонажей обладает особыми умениями, внешностью и стилем боя, поэтому интересно играть за всех них по очереди, тем более, что к концу игры вам понадобятся абсолютно все ваши силы, а персонажей в бою можно менять легким движением руки(а не как раньше, на карте мира, которая здесь отсутствует).

При этом боевая система стала немного разнообразнее: вместо шкалы действия у вас есть заранее спланированный список ходов, благодаря которому можно планировать свои действия заранее. Но принцип остался неизменным: вы бьете – вас бьют. Также стоит отметить то, что вернулись суперудары из седьмой части (там они названы «Limit Break», а здесь – «Overdrive»), в котором для нанесения большего урона вам надо сыграть в небольшие миниигры. От успешного выполнения требований миниигры ваши персонажи могут нанести гораздо больший урон, чем при провале.

А так как Юна – призывательница, то она может вызвать Эонов, которые будут заменять всех трёх игроков, но при этом дают огромные возможности, стоит применить их в нужный момент.

За победу над врагами вы получаете опыт и деньги. Сами понимаете, деньги можно потратить на снаряжение и предметы, а за опыт вы получаете сферы способностей, благодаря которым вы можете улучшать характеристики персонажа и открывать новые умения путём использования этих самых сфер на сетке способностей(эта сетка одна для всех персонажей)

Но стоит отметить, что в игре есть возможность выбрать один из двух вариантов развития. В первом, стандартном, персонажи начинают двигаться по сетке вдали друг от друга и их пути могут пересечься лишь в конце. Это позволяет прокачивать героев более равномерно и они следуют за своим «классом». В экспертной сетке персонажи начинают практически с одного места, что позволяет создать более универсальные классы. Но она «для экспертов» именно потому, что можно ошибиться с развитием и в конце концов у вас будут слабые персонажи, и придётся очень долго сражаться, чтобы прокачать их должным образом.

Ещё одним из больших изменений стало то, что карта мира исчезла. Теперь вы просто проходите через череду локаций. Конечно же, это не является проблемой, но во времена PS2 это меня немного удивило. «Как, «Final Fantasy» и без карты мира? Но на самом деле, к этому быстро привыкаешь.

Тем более, что графика все ещё радует глаз, хотя и заметно, что игра появилась давным-давно. Мир разнообразен и красив, над дизайном персонажей и монстров очень хорошо потрудились. Особенно радует то, как выглядит призыв Эонов (как старых знакомых из серии типа Шивы и Ифрита, так и новых саммонов).

Ну и, конечно же, нельзя не отметить отличный саундтрек от маэстро Нобуо Уэматсу, который в нужные моменты цепляет даже больше, чем происходящее на экране.

И забыл отметить, что в игре есть спортивная миниигра под названием «блицбол», в которую можно поиграть, дабы отвлечься от сюжетной линии. Команды будут плавать в водной сфере и ваша цель – закинуть как можно больше мячей в ворота соперника. Но, если честно, у меня никогда не получалось нормально играть.

«Final Fantasy X-2»

Но знаете, Square Enix никогда не умела уходить красиво. Если игра удалась, то определенно стоит выжать из неё по полной. И дело не в улучшениях версий и портировании их на новые консоли(это я люблю и спасибо им за труды), а в создании продолжений(хотя стоит отметить, что предыстория «Final Fantasy VII» под названием «Crisis Core» и спин-офф «Dirge Of Cerberus» были не такими уж и плохими, да и «Final Fantasy XIII-2» получилась неплохой, при ужасной «XIII-3»). На мой взгляд, насколько хороша «Final Fantasy X», то «Final Fantasy X-2» – плоха. Может это просто мне так кажется, но эта часть мне абсолютно не нравится.

Вроде бы в первой части мы всех победили и пришли к логическому заключению, но нет, надо взять и все продолжить. После событий в оригинале, Юна отправилась творить добро по всей земле и однажды получила сферу, на которой ясно видно, что Тидуса пытают. Ну кто бросает друзей в беде? Надо спешить на помощь! А там окажется, что после наступления в мире «вечного покоя» не все спокойно и новая угроза нависает над Спирой.

Хотя сюжет и очень глубокий, но мне в целом не нравится его подача из-за открытости мира. Правда, путешествовать мы будем не пешком, а на собственном летательном аппарате. В каждой точке мира вам найдётся чем заняться: от шутливых заданий до серьезных моментов. А за их выполнение вы можете получить предметы и проценты, которые нужны для получения хорошей концовки (да, тут есть несколько концовок).

Количество персонажей сократилось до трёх: Юна, Рикку и доселе неизвестная Пэйн; вместо выбора персонажей теперь появились разнообразные костюмы, заменяющие классы, и по большей части отображающие японскую поп-культуру. Эти костюмы можно менять прямо во время боя, что даёт простор для действий.

Ушла пошаговая система из оригинала и вернулась старая, со шкалой ожидания, да и получение опыта тоже стало стандартным. Долой головную боль от выбора, куда же воткнуть сферу!

Визуально игра стала более яркой, а многие локации остались из первой части. Хотя некоторые из них более не узнать.

Существенным изменением стало и то, что вышеназванный Нобуо Уэмацу впервые не был причастен к созданию саундтрека, из-за чего, на мой взгляд, некоторые мелодии что-то потеряли.

Итог

Но вообще сборник очень даже хорош. Приятно после стольких лет (уже лет 12 точно прошло, как я играл в десятую часть) вернуться в этот волшебный мир, полный духов, любви и трагедии. Первая игра обязательна к прохождению, а вот вторая – уже на любителя. Опять же повторюсь, что несмотря на перенос игр в HD качество и ремастеринг, игра все равно показывает свой возраст, ведь не всегда штукатурка спасает.

Скачать сборник , как обычно, можно в E-Shop, и как обычно русский язык отсутствует.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Зарегистрироваться
Последние новости
«GRID Legends» – легенды автоспорта «Shakedown Hawaii» – новая игра от создателей «Retro City Rampage DX» «Ash Of Gods The Way» – путь к спасению «Ash Of Gods Redemption» – тактическую RPG портировали на iOS