Разработчиками игры вновь стала студия Compile Heart в сотрудничестве с несколькими другими студиями, а издателем осталась Idea Factory.
Я люблю сюжетные части «Hyperdimension Neptunia» за сатиру и отражение происходящих в игровой индустрии тенденций. Вот и последняя часть будет происходить в мире Гейминдастри, который стал двухмерным.
Ну как стал. Просто есть гильдия под названием Бомбикс Мори, которая скрывает то, что есть 3D, современные консоли и VR, а также восхваляют 2D. Но с ними сражаются силы Сопротивления за создание новых 3D игр и так далее.
И в этот круговорот событий попадают наши 4 игровых богини: сама Нептуния, Нуар, Верт и Бланк. При этом все явно удвоились головой и не могут вспомнить, что они являются богинями этого мира. И ещё долгое время, пока вы будете бродить по миру игры, не смогут вспомнить. Зато будут постоянно попадать в неприятности.
При том, что в новой игре сохранился фирменный юмор и фан-сервис, это не номерная часть и играть в неё очень скучно в плане сюжета. Он настолько нетороплив, что вы просто не сразу поймёте, почему вы должны сражаться. Со временем вам все объяснят, но до этого момента придётся запасись терпением.
Потому что вас очень часто будут заставлять бегать по всем картам десятки раз, как по сюжетным заданиям, так и по дополнительным, и вас не спасёт никакая система быстрых перемещений, потому что на больших локациях с врагами есть несколько выходов и в основном они закрыты для входа до поры - до времени, а когда вас заставляют идти в ту или иную локацию, приходится гадать, какой же проход открылся.
И, как я уже говорил, здесь очень много побочных заданий. Тут есть и охота на монстров, собирание предметов, уничтожение монстров и поиск людей. Хорошо, что на них можно прокачаться и добыть денег, иначе придётся с головой ударится в гринд.
А его в игре очень много. Он и раньше был проблемой серии, но в «Super Neptunia RPG» его возвели на новый уровень. И он стал таким из-за проблем с боевой системой, которая отошла от привычных пошаговых битв к систематическому нажатию четырёх кнопок по числу персонажей.
На всех ваших персонажей есть лишь одна шкала действий, которая расходуется при атаках. И это не очень удобно, так как у врагов есть такая же шкала, но атакуют они сильнее и чаще. Поэтому даже рядовые враги могут вас пошинковать на пиксели. А так как почти все монстры на карте выглядят, как слизни Dogoo, то вы не сможете предсказать, с кем вы схлестнётесь в битве. Но всегда можно убежать и попробовать атаковать снова, чтобы попасть в наиболее удачный для вас расклад.
С особо тяжелыми боссами придётся возиться ещё дольше, чем с рядовыми врагами. Но если вы накопите деление в шкале “Boost”, то сможете нанести мощный удар любым персонажем, что склонит чашу весов в вашу пользу.
Единственное, на что не хочется жаловаться – графика. Она здесь выглядит достойно, хотя нет привычных городов Ластейшен, Линбокс, Лоуи и Планептунии, основанных на консолях. Вместо них появились простые деревни, хотя и со своим колоритом. А ещё множество других локаций от пустынь и лесов до вулканов и подводных уровней.
Также игру выручает фан-сервис и юмор, которые я упоминал в начале. Персонажи постоянно выдают перлы о разных играх, используют различные клише, а при победе над врагами Нептуния вообще напевает фанфары из «Final Fantasy». И при всей нелепости многих моментов это действительно весело.
Спин-оффы очень редко превосходят оригинальные игры. К сожалению, это случилось с «Super Neptunia RPG». Хотя она и пытается выплыть за счёт фансервиса, актуального сюжета и обилия заданий, но все равно, совсем не то, что хотелось бы ждать от первой игры серии на Nintendo Switch.
Скачать «Super Neptunia RPG» можно в EShop по этой ссылке.
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.