Издавала игру Bandai Namco, которая известна по всему миру своими играми. Обычно Double Fine сами выпускают свои игры, но в этот раз они решили сделать по-другому. Ну да ладно, играм это не вредит.
Итак. Грядёт третий апокалипсис. Первый уничтожил цивилизацию, второй добил остатки населения и лишь несколько групп людей остались в живых. Но теперь машины, которые отвечают за очистку атмосферы не справляются и нужен доброволец, который сможет отправиться на поиск запчастей в радиоактивную пустошь. И угадайте, кто это? Правильно, ВЫ.
Сюжет после этого практически не упоминается, так как начинается (не)долгое путешествие по пустошам. (Не), потому что вы ещё на первых стадиях умудритесь несколько раз умереть. А долгое... потому что путь действительно будет долгим через череду смертей.
В основном потому, что у остатков человечества на всю группу людей есть одна волшебная бита, возвращающаяся назад после смерти человека. Как вы думаете, как далеко можно пройти с битой среди мутантов, которые могут выскочить прямо перед носом, стрелять по вам издалека или просто быть выносливей вас?
Но иногда вас спасает главная фишка игры: радиация. Убивая монстров и находя радиоактивные растения, вы можете мутировать, приобретя полезные умения. Это может быть как контроль слабых мутантов, стрельба огнём, пинок и много других полезных вещей. Но при этом, у вашего персонажа может появиться тело кентавра, горящий череп или мозг разрастется и в прямом смысле перевалит за границы черепа.
А небольшие машины, разбросанные по карте, могут наградить вас пассивными мутациями, которые также будут полезными при переходе, но не меняющие вашу внешность.
И тут все ложится на плечи Фортуны. В зависимости от этих мутаций вы можете пройти дальше или умереть в самом начале, потому что, будем честны, некоторые из них не самые действенные.
Double Fine никогда не теряют чувство юмора: вы можете возвращаться в лагерь после прохождения каждой локации и в сторону вашей внешности будут сыпать комментариями. Мелочь, но приятно, что героя узнают даже в таком видоизменённом состоянии.
Но знаете что? Умирать в игре не страшно. Даже полезно, ведь вам будут посмертно начислять опыт, который разблокирует новые вещи, способности и персонажей.
Разработчики в качестве графического оформления выбрали стиль 80-х. Нет, не пиксели, а дизайн персонажей, возможности открывать ящики с помощью дискет, а торговаться за аудиокассеты.
А вообще, я боялся того, что могу увидеть в «RAD» из-за комментария к «Mutant Year Zero» про «мыло». Но в игре она хоть и не фонтан, но выглядит вполне достойно. Немного смазанности есть, особенно в видеоролике, но выглядит все терпимо. А вообще, игра ощущается, словно «Fallout» выпустили в стиле «Diablo», но в традиционном для Double Fine стиле.
Ради саундтрека разработчики тоже обратились к 80-м годам, поэтому у вас из динамиков будет звучать синт-поп.
«RAD» обладает своим характером, с ней очень сложно подружиться, она хоть и держит красивый фасад, но она достаточно хардкорна и не все смогут сразу с ней совладать, но если у вас получится, то вы будете пытаться и пытаться перейти радиоактивные земли до тех пор, пока у вас это не получится. А когда вы сделаете это, то снова пойдёте в атаку.
Игра переведена на русский язык, поэтому проблем с пониманием происходящего и с изучением «Книги Древних» у вас не возникнет.
Скачать «RAD» можно в EShop по ссылке.
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.