Вышла она сначала в Steam в прошлом году, но потом плавно перебралась на гибридную консоль. Хотя, честно говоря, управление в игре настолько простое, что я удивлён, что ее не стали портировать на iOS. Возможно, это связано с тем, что разработчиков всего два. Но проделанная ими работа запомнится на долгие годы.
Расскажет она о роботе модели Horace, которого привезли в особняк к Старику. Старик обучал робота с нуля: как ходить, прыгать, а также различным способностям, которые обеспечивает тело робота. И вообще, все в доме, где живет робот, стали ему семьей. Но однажды Старик умер, и робот отключился. А когда вновь включился, всюду царила разруха. Что же произошло? Где все? С этими вопросами вам придётся разбираться самим.
Удивительно, но игра не даст вам скучать ни в плане сюжета, ни в плане игрового процесса. Хотя некоторые вещи были предсказуемы с самого начала (о причине разрухи, например), многие моменты удивляют воображением создателей. Тут нашлось место и путешествию во времени, галлюцинациям, и многим другим вещам, которые вы даже и представить не можете. И все это не выходит за рамки, заданные с самого начала игрой.
Также стоит отметить, что повествование ведётся от лица самого Horace, поэтому вы будете всегда слышать роботизированный голос. Если честно, я не стал разбираться, читает ли текст программа, либо один из разработчиков зачитывал текст, а потом он был обработан. но мне кажется, что второе. Но я могу и ошибаться.
Игровой процесс совмещает в себе элементы платформера и метроидвании. Вы ходите по локациям, выполняя различные задания, данные вам по сюжету. Но не стоит забывать и о своей главной цели, которую вам дал при жизни Старик: собрать миллион единиц мусора. Тем более, что это поможет вам в дальнейшем, ведь его можно обменять на деньги и купить себе улучшения.
Поначалу вы будете практически беспомощны, так как вы можете только бегать и прыгать, но потом вы найдёте вещи, которые позволят вам поднимать и бросать предметы или бегать по потолку и стенам, меняя то, как на вас влияет гравитация. Удивительно, но вы даже можете улететь в космос, если прыгнете в небо.
Но кроме элементов платформера разработчики включили сюда очень много других жанров, связанных с «производственной» необходимостью и мини-играми: стелс-систему, гонки, ритм-игру... много различных вещей. И даже зал с Аркадой сделали, в котором множество игровых автоматов.
Я удивляюсь, насколько человеческое воображение сильно и как Пол Хельман и Шон Скэпльхорн смогли поместить так много различных вещей в одну игру, не разрушая ее целостность.
Графика в игре пиксельная, и это сильно заметно в видеороликах. Когда ты играешь, это не сильно бросается в глаза, потому что персонаж практически всегда находится в движении. Конечно, будь графика покрасивее, было бы интереснее, но тогда это была бы уже не «Horace», которую игроки знают.
Опять же, любовь разработчиков к своему творению видна невооруженным взглядом, поэтому «Horace», пронизанная ею, стала такой хорошей, плане сюжета, игрового процесса и графики. И ведь работу двух человек полюбили множество игроков всем сердцем, что часто для инди-разработчиков является труднодоступной целью. И я рад, что все так обернулось.
Единственная проблема типична для каждой второй игры, вышедшей на Nintendo Switch (и iOS) – отсутствие перевода. К сожалению, я спрашивал у 505 Games насчёт возможности добавления русской локализации, на что мне ответили, что она не планируется. Жаль, очень жаль. Но тем, кто знает английский, советую не проходить мимо. Игра стоит своих денег и ее нужно пройти хоть раз.
Скачать «Horace» для Nintendo Switch (1125 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.