Анонсирована игра была осенью прошлого года, и я, как любитель серии, ждал ее с нетерпением, хотя почти пропустил момент релиза. Но успел запрыгнуть в последний вагон и несказанно рад этому.
Небольшое отступление. Интересно, но главным героем в этой части стал зомби по имени Зед. Возникает ощущение, что разработчики из Nippon Ichi Software собираются всем составом и начинают думать, кого сделать новым героем. Вроде бы вампир был, человек был, демоны были и не по разу. О, зомби! Давайте напишем про зомби. Отлично, так и решим.
Зед – не простой зомби, так как он решил воспользоваться силой могущественного заклинания под названием Супер Реинкарнация, чтобы расправиться с Богом Разрушения. И ему это удаётся сделать, о чем вам с самого начала рассказывают.
То есть, вся история идёт уже пост-фактум. Вы победили, ура! Теперь осталось узнать, как вы это сделали и что произошло. Хотя события будут происходить и после того, как Зед закончит свой рассказ. Удивительно, но рассказ об уничтожении Бога Разрушения был в более положительном и юмористическом ключе, чем то, что произойдёт позже.
Но это все та же «Disgaea»: набор разношерстных персонажей, у каждого свои тараканы в голове. Король Мизедор все время думает о деньгах, принцесса жаждет хорошего конца в стиле «жили они долго и счастливо» и ещё несколько странных героев будут ждать вас в игре.
Игровой процесс все ещё выполнен в стиле TRPG, и ваша команда вновь поочередно ходит с противником и пытается уничтожить все на своём пути. Но небольшие изменения пронизывают игру насквозь.
Для начала, исчезла возможность Magichange, когда монстры превращались в оружие и делали героев сильнее. Не то, чтобы я горевал по этой функции, но все равно отметить ее отсутствие стоит.
Появилась возможность автобоя. По умолчанию герои атакуют по-полной программе, не заботясь об очках умений, но вы можете настроить их действия с помощью глубокой системы Демонического Интеллекта: что делать в случае получения урона, если рядом сундуки и так далее.
Также расширили функции Реинкарнации. Вы можете в любой момент реинкарнироваться, получив карму, которая используется для повышения базовых характеристик, но при этом вы теряете все уровни и ману.
Но лично я не понял смысла в такой реинкарнации. Сил особо они не придают, а когда здоровье и характеристики переваливают за несколько миллионов, а уровень доходит до 3000, начинать заново жуть как не хочется.
Вообще, такое чувство, что характеристики в игре взяли и помножили на 1000. В предыдущих частях характеристики в 10 тысяч были очень хорошим показателем, в шестой игре вы получаете такие значения в первый час игры. Но это логично, ведь что это был бы за бог разрушения со 100 тысячами здоровья?
А тут у последнего босса 150 миллионов здоровья и 5000 уровень! Хотя я все равно прокачался так, что за пять минут его одолел, причём не главным персонажем, а Вором, которая наделена Злособностями, повышающие урон на 75% и вероятностью двойной атаки на 50%, таким образом наносящие по 16 миллионов урона за атаку, плюс контратаки и атаки других персонажей.
Злособности (Evilities) могут значительно повысить ваши шансы на успех, и могут повысить шансы на атаку или защиту, а также сделать вас неуязвимыми к некоторым статусам(яд, паралич и т.д.). Не забывайте про них.
Также не забывайте улучшать умения в соответствующем магазине, таким образом ваши спецатаки и магия нанесёт больше урона и их дальность тоже повысится.
И напоследок стоит отметить функцию Квестов и новый Бар. Благодаря квестам вы сможете получить деньги, экстракты для бара, предметы и даже разблокировать новые классы персонажей! Квесты простейшие: убита нужное количество врагов, принести предметы или прокачаться до определенного параметра.
Последнему как раз может поспособствовать Бар, в котором вы можете повысить уровень героев, их ману и характеристики. За это придётся заплатить деньги, но эффект потрясающий.
Всем хорош игровой процесс, но вот прокачка героев мне показалась несбалансированной. К концу игры я достиг 6000 уровня(круче главного босса!), все враги уничтожались простыми атаками, а функциями Бара и прокачки умений я почти не пользовался. Но я получил огромное удовольствие, когда чувствовал себя настолько могущественным.
Главное изменение для серии – графика. Дело в том, что «Disgaea 6» теперь полностью в 3D! Раньше персонажи были нарисованы, а теперь они получили «объём», сохранив свою индивидуальность и шарм.
Но за красоту надо платить. Очень мало уникальных локаций. По сюжету мы по два раза будем проходить определенные миры, поэтому сильно выдумывать ничего не пришлось. А ещё Мир Предметов стал менее ярким. Не было в нем случайных встреч(когда могли пираты прилететь), а часть уровней повторяла сюжетные локации. Не знаю, с чем это связано. Хорошо, что врата таинственные комнаты сохранили. Но и там не слишком много разнообразия: всего около 10 видов. Особенно вас может заинтересовать комната с Досками Удачи. Уничтожив их, вы получите десятки тысяч опыта и повысите уровень минимум на 100!
Не смотря на то, что некоторые моменты из игры убрали, а другие не доработали до конца, я в целом доволен «Disgaea 6: Defiance Of Destiny» и мне нравится, что серия не стоит на месте, а развивается и изменяется, ведь движение – жизнь. А если разработчики топтались бы на месте, то никто бы не покупали игры и серия бы заглохла. Если вы играли и любите предыдущие части, то обязательно поиграйте в новинку, хотя бы попробуйте демоверсию, чтобы понять, стоил ли она свеч или нет.
Скачать «Disgaea 6: Defiance Of Destiny» для Nintendo Switch (5399 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.