В конце октября они перевыпустили четвёртую часть своей саги о подземном мире на Nintendo Switch, чем несказанно меня порадовали, потому что я впервые смог поиграть в эту игру. Конечно, было бы круче, если бы они переиздали «Disgaea D2», но я думаю, что они и до неё доберутся.
Сюжет игры вращается вокруг вампира Вольватореса, который раньше был жестоким тираном, пока не встретил женщину и не поклялся ей никогда не пить человеческой крови. Потом он начал питаться сардинами и стал тренировать принни в Аиде (принни – это души грешников, отбывающие наказание в подземном мире). Но, в связи с определенными событиями, властители этого мира решили устроить их геноцид, а Вольваторес восстал против такого решения. Но проблема окажется серьезней, чем она кажется...
Сюжет, как всегда, серьёзен в масштабном плане, но при детальном рассмотрении практически ни один из персонажей в сценках между битвами не может устоять, чтобы не выдать пару-тройку шуток. Скажем так, это фишка серии: быть несерьезным в любой серьезной ситуации.
Стоит отметить, что в игру включены все дополнения, что растянет игру еще часов на 10, хотя она сама по себе не короткая.
Битвы в «Disgaea 4» являются пошаговыми. Сначала игрок расставляет всех своих персонажей на поле и они атакуют, а потом враг ходит всеми своими персонажами. Поначалу, в моменты первого знакомства с серией это было непривычно, но потом начинаешь понимать все прелести такой системы. Это заставляет вас пытаться планировать все действия противников наперёд, ведь у вас не будет возможности изменить свой ход после его окончания. Поэтому надо позаботиться о раненых или скооперироваться против определенного врага, а он ничего не сможет против вас сделать до своего хода (кроме контратак). К тому же, если вы будете координировать атаки персонажей верно, то сможете заполнить шкалу комбо, которая даст вам бонусы по окончанию битвы.
Но боевая система не заканчивается только на обычных атаках. Всегда стоит учитывать такие вещи, как: геополя (цветной пол, который может дать преимущество вам или врагу в битве, активируется кубами), совместные атаки(если персонажи встанут рядом с атакующим, то могут присоединиться к атаке), слияние и превращение(персонажи-монстры могут объединиться друг с другом или стать оружием в руках персонажей-людей), покупку умений, улучшение предметов путём посещения их миров и многое-многое другое.
Единственное, что можно предъявить игровому процессу: спустя n-ное количество часов он начинает приедаться, к тому же, лично мне всегда было сложно создавать новых персонажей, ведь приходится их прокачивать практически с нуля, а я никогда не отличался терпением.
Графика в серии практически не изменяется с самой первой игры. Разве что немного добавляют полировки, да создают новые декорации. Но это не является чем-то плохим, когда стиль игры узнаваем с первого взгляда, да и персонажи выглядят очень здорово и оригинально.
Узнаваем и саундтрек к игре, потому что его делает один и тот же человек. Если ранние «Final Fantasy» можно было связать с Нобуо Уематсу, «Silent Hill» с Акирой Ямаокой, то «Disgaea» в плане музыки стоит ассоциировать с Тенпеем Сато. Он является создателем саундтрека ко многим играм Nippon Ichi Software, и конечно же, всей серии «Disgaea», включая спин-оффы.
Хотя нельзя сказать, что «Disgaea 4» привнесла что-то абсолютно новое в серию, но можно точно утверждать, что она сохранила и улучшила все то, что я люблю в серии: смешную и в то же время серьезную историю; глубокий и многогранный игровой процесс; а также узнаваемые графику и саундтрек. Фанаты серии будут рады переносу ещё одной игры на Nintendo Switch, а те, кто с серией не знаком, могут получить массу новых впечатлений от жанра. Хотя я бы посоветовал начать с первой части, благо она также есть на консоли. Но эту уже ваше дело.
Купить «Disgaea 4 Complete» или скачать бесплатную демо-версию можно в EShop по этой ссылке.
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.