Разработана она была студиями Dreams Uncorporated/SYCK и является инди-игрой, на создание которой разработчики вдохновлялись классическими JRPG. Поэтому здесь все кажется знакомым, хотя множество идей уводят игру гораздо дальше источников вдохновения.
История расскажет о девушке Крисбелл, сироте, живущей в приюте при соборе. Дни проходили в тяжком труде, пока однажды она не повстречала желтую лягушку в цилиндре и не пошла за ней, как Алиса за белым кроликом. Тогда она пришла в собор и фреска пробудила в ней способность видеть возможное будущее и прошлое. А тут, как назло, на город напала армия Императрицы, но Крис отбила атаку с помощью приобретённых сил. Теперь она, с юными магами Вильгельмом и Кристофером, отправляется в длинное путешествие, чтобы остановить Императрицу и узнать всю правду о своих способностях.
Сюжет в целом стандартен и расскажет о спасении мира от сил зла, силе дружбы и росте главных героев, как личностей. Но отличительной особенностью, как я уже говорил, является возможность видеть прошлое и будущее и возможность менять его с помощью основных и побочных квестов. Например, во втором городе, где царит социальное неравенство, в будущем нижний город будет затоплен. Но этого можно избежать, если помочь мальчику Марио, который в будущем станет водопроводчиком. И таких примеров много.
Также, на этой системе завязан игровой процесс. Так как вы подружились с лягушкой, то сможете отправлять ее как в прошлое, так и в будущее для сбора определенных предметов/сундуков или чтобы подслушать чей-либо разговор.
Да и в бою эта способность помогает. Используя кристалл будущего, вы сможете ускорить влияние временного урона или пробив защиту коррозией от воды; а кристалл прошлого возвращает врага в молодость, снижая его характеристики. Правда, поначалу кажется, что это работает немного однобоко: на врагов слева можно воздействовать лишь кристаллом прошлого; на врагов справа – кристаллом будущего.
Данные манипуляции со временем выставляют привычные механики в новом свете и дают глоток свежего воздуха жанру, который много лет практически топчется на месте.
Недостатки «Cris Tales» связаны все с той же боевой системой: почему-то враги в большинстве случаев очень опасны. Любая случайная встреча с врагом может обернуться катастрофой, во всяком случае пока вы не овладеете магией исцеления: бьют они больно и часто, даже если вы вовремя сможете поставить блок. Тем более, что денег за победу вам дают ничтожно мало в сравнении с ценами на экипировку и предметами. Скажем, в начале игры вам дают по 500-800 монет, а вооружение стоит по 3 тысячи, а печатки и палатки стоят аж по 10 тысяч золотых! При этом, надо восстанавливаться в гостиницах, которые, слава богам, стоят не так дорого. Очень сложно выживать в условиях такой денежной политики.
Визуально «Cris Tales» выглядит очень мило. Не слишком привычно, так как все очень ярко для мира, который скоро будет уничтожен Императрицей, но это также вносит разнообразие в привычный визуальный ряд JRPG. Ну и возможность одновременно видеть прошлое, настоящее и будущее тоже является фишкой игры. Вот стоит человек рядом с домом и цветком. В прошлом можно будет увидеть ребёнка с ещё совсем новым зданием, а в будущем это будет пожилой человек рядом с развалинами(во всяком случае, в плохой версии будущего). В общем, есть на что посмотреть.
Да и в целом, «Cris Tales» – игра, которая может многое предложить игрокам, начиная с увлекательной сюжетной линии(хотя и немного наивной) и заканчивая необычной визуальной составляющей и не менее необычным игровым процессом. Также, стоит отметить, что она переведена на русский язык, а ещё в EShop доступна демо-версия. Обязательно попробуйте сами!
Скачать «Cris Tales» для Nintendo Switch (2849 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.