И это отчасти правда, ведь первая часть сначала была известна, как «Final Fantasy: 4 Heroes Of Light», но потом была названа именно «Bravely Default». Вторая часть сразу же навевает эмоции и ощущения, которые, увы, сама «Final Fantasy» больше дать не может (имеется в виду пятнадцатая часть, естественно, в которой, по сути, осталось лишь название.
Мы будем играть за героя по имени Сет, погибшего в пучинах моря, но оживленного силой кристалла. Волей судьбы, ему предстоит помочь Глории, принцессе разрушенной страны Музы, найти кристаллы, которые были украдены и теперь используются ради собственной выгоды. А ведь если их не найти, то вскоре мир поглотят катаклизмы и он будет разрушен.
Также к вашему отряду присоединятся ещё два героя: шотландский чёрный маг Элвис(конечно же, Шотландии в мире Савалон нет, но у него характерный шотландский акцент) и наемница Адель. Хотя у них различные цели на это путешествие, судьбы четырёх героев связаны друг с другом.
Игра достаточно длинная, один только пролог займёт два-три часа, но на удивление, при заезженном сюжете (одна страна-завоеватель, четыре кристалла, мир в опасности и так далее), в игре есть интересные сюжетные повороты, хотя во многих случаях уже по внешности можно определить, кто станет вашим следующим врагом.
Игровой процесс также во многом напоминает ранние игры «Final Fantasy». Вы ходите по открытому миру(или по подземельям), уничтожая врагов, прокачивая своих персонажей и собирая различного рода лут. Приятно, что вы всегда видите врагов на карте, а следовательно, вы можете избежать нежелательных битв или напасть на них первыми. Последнее делать ЖЕЛАТЕЛЬНО, так как если вы нападете, то вашей группе сразу попадёт одно очко Brave; а если враг нападет на вас, то очко Brave, более вероятно, получит он.
Что такое очки Brave? Это особенность боевой системы «Bravely Default 2», из которых состоит название игры. У вас есть два особых действия: Brave и Default. Default служит своего рода защитой с накоплением очков Brave; а Brave позволяет вам совершать за ваш ход дополнительные действия, вплоть до четырёх. При этом вам не обязательно копить их, вы можете взять ходы «взаймы», но потом придётся ждать, пока вы выйдите из минуса, в то время, как враг будет свободно атаковать вас ход за ходом. Поэтому постарайтесь уходить в минус лишь в случае крайней необходимости.
Своеобразным приветом из прошлого является система Профессий, являющиеся здесь аналогом классов. Вы можете свободно выбрать две профессии из числа предложенных, одну в качестве основной, а другую в качестве вспомогательной, причём опыт получает лишь основная профессия. Развивая их, вы получите новые умения, как активные, так и пассивные, а потом сможете использовать их в любое время.
Но я советую вам не бросаться во все тяжкие, а стараться развивать одну из профессий, и менять их в том случае, если уверены, что она лучше предыдущей. Например, Монах, Бард и Ловец Животных очень сложные в обращении основные профессии, которые хорошо служат в качестве вспомогательных, а Белый/Чёрный маг всегда при делах.
У каждой профессии также есть излюбленные оружия, поэтому после их смены всегда смотрите, что на вас надето: если воин хорошо обращается с Топорами, то маги предпочитают посохи, и топоры им будут не в прок.
Ну и конечно же, у всех есть свои команды в боевой системе: маги колдуют, войны используют умения, наносящие урон, бард играет музыку, накладывая статусы на друзей и врагов и так далее. А ещё, после того, как герои познакомятся с кристаллами и станут войнами света, они смогут использовать особые приемы, также отличающиеся в зависимости от класса. Но из надо использовать с осторожностью, ведь для перезарядки надо воспользоваться определенным количеством умений. Каждый удар на счету!
Игровой процесс очень глубокий, поэтому вам придётся потратить некоторе время на его освоение. Особенно это касается Веса предметов. Почему-то разработчики решили, что ограничить вес надетой экипировки - отличная идея. А по факту, вам всегда приходится выбирать, хотите ли вы надеть мощное оружие, крепкую броню или полезные аксессуары. Очень редко получается найти баланс между ними.
В «Bravely Default 2» очень красивая графика. Хотя в подземельях и на карте мира она выглядит слабовато из-за небольшой «замыленности» по краям экрана, вид в городах восхитительный. Словно герои попадают на холст художника, который написал эти города на мольберте красками, и ходят по нему, разговаривая с жителями.
Ну и конечно же, музыка. Именно по ней можно понять, что перед вами – «Final Fantasy». Даже не зная историю первой части, с первых моментах в битве можно услышать знакомые ноты первых игр. Ну и сам саундтрек тоже подобран хорошо и отражает настроение в каждом сюжетном моменте, в каждой битве и на каждой локации.
«Bravely Default 2» – воплощение того, что люди ожидают от JRPG: глубокий и увлекательный игровой процесс, масштабный сюжет; приятная графика, иногда ограниченная движком Unreal Engine(хотя и сведённая к минимуму) и восхитительная музыка. Хорошо, что такие игры существуют, потому что мне, как фанату «Final Fantasy», больно смотреть, во что превращается серия, а «BD2» словно отдушина от всего этого. К сожалению, русского языка нет, поэтому многие не смогут её пройти из-за массы диалогов и информации.
Скачать «Bravely Default 2» для Nintendo Switch (4499 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.