[Nintendo] «Astral Chain» – Легионы и отвага

Nintendo Brightside 15.09.2019 0
[Nintendo] «Astral Chain» – Легионы и отвага
Platinum Games выпускает очень интересные и, что самое главное, проработанные игры. Многие могут их знать за серию игр «Bayonetta», кто-то – за «Metal Gear Rising» или «Nier: Automata». В конце августа к этим играм можно причислить «Astral Chain».

Вокруг этой игры поднялся большой шум, в основном потому, что издатель Nintendo сделал игру эксклюзивом для Switch (во всяком случае, пока что). Поэтому те, кто не обладает консолью, вылили на неё огромное ведро помоев на Metacritic, а другая сторона забросала 10 баллами. Я бы сказал, что правда находится ближе к последним, но у «Astral Chain» есть и очевидные проблемы.

Действие игры разворачивается в будущем, когда люди находятся на грани вымирания из-за монстров химер, появляющихся из астрального мира и уничтоживших почти все население Земли. Оставшиеся же собрались в месте, известном как «Ковчег».

Лучшие умы человечества собрались и придумали способ использовать химер в качестве живого оружия, так появились Легионы. Владеть ими могут только Легаты (особенные люди) и управляют ими с помощью астральных цепей.

Вы и ваш близнец (брат/сестра, в зависимости от выбора персонажа), тоже становитесь Легатами и присоединяетесь к отряду Нейрон, который сражается с химерами и порталами с помощью Легионов.

Сюжет оказался на редкость интересным и полным сюжетных поворотов. Хотя некоторые моменты просматриваются заранее и в определенной степени можно предположить будущие события.

Вся игра разбита на главы, и между ними идут большие видеовставки, касающиеся глобальной истории, а в главах идут более маленькие вставки, касающиеся в основном, проблем насущных.

Почти каждую главу можно разбить на два этапа. Первый из них – расследование; второй – наказание виновных.

И если честно, мне такой контраст жутко не понравился. В один момент вы ищете улики и выполняете побочные задания типа «отведи девочку к маме», «донеси мороженое», «передай обед» и прочее; а в следующий момент шинкуем врагов в капусту и вырываем у них «ядра».

Особой фишкой игры являются Легионы, которые будут вам партнерами на протяжении всей игры. Всего их пять штук и каждый из них обладает уникальными способностями, которые помогут вам как пройти игру, так и обнаружить все секреты в игре. Например, «собака» может учуять след; «лучник» стреляет по мишеням, до которых вам не дотянуться, «кулак» может двигать тяжести и т.д. Вам может показаться, что Легионы –словно оружия Данте или Кратоса, и отчасти вы будете правы, принцип тот же.

Но при этом Легионы – самостоятельная боевая единица, которая уничтожает врагов на пару с вами, при этом они двигаются либо сами, либо вы можете их направить в нужное место и активировать умения.

Но не все с ними работает так гладко, как хотелось бы. Самая большая проблема у меня возникла с полетами на цепи. Как я говорил, летающие Легионы могут перетащить вас через пропасти, но периодически ваш персонаж может наткнуться на небольшую преграду и упасть вниз. Если не рассчитать траекторию очень точно, то можно потерять терпение или жизнь персонажа.

Ещё одна особенность Легионов: у них нет здоровья, но есть запас энергии, который они расходуют во время пребывания вне сдерживающего устройства и если они получают повреждения. Надо обязательно следить за этим счетчиком, чтобы успеть отозвать Легиона, чтобы они восстановили запас. Но если не успеете – не беда, просто вы какое-то время останетесь в одиночестве до полного восстановления запаса.

Но и вы сами можете нанести значительный урон Мутациям с помощью «Дубинки Икс», работающей в трёх режимах(клеймор, пистолет и сама дубинка), поэтому вы точно не беззащитны.

И опять же, вы вместе с Легионом превращаетесь в машину убийств, которая может посеять хаос среди врагов благодаря зрелищным комбинациям, совместным атакам и контратакам. Использование вашей астральной цепи тоже важно: так вы можете опутать ими врагов или откинуть их назад, важно только не запутаться в кнопках. Жаль, что добивание врагов однообразно, и спустя сотню таких действий оно приедается.

Но зато таким способом вы получаете гены, которые можете потратить на развитие характеристик и способностей ваших Легионов.

Важно не забывать вставлять развившиеся способности и умения, которые можно подобрать с павших врагов, в соответствующие слоты.

Ещё мне понравились мелкие детали в «Astral Chain»: ваш персонаж может ходить в туалеты, расположенные на уровнях(ради выполнения заданий Туалетной Феи), спасать кошек, бросать банки в урны и получать деньги и т.д. Мелочь, но все равно необычно. Но мы же полицейские (Отряд Нейрона), нам надо быть примером для подражания.

А мир вокруг достаточно красив, хотя и находится на грани вымирания. Как и в случае с сюжетными заданиями, можно выделить три стадии: город, в котором кипит жизнь и люди ходят, словно ничего не происходит и наслаждаются мирными деньками; город при нападении мутантов: хаос и разрушения повсюду... И мир, откуда все эти мутации приходят: в нем все окрашено в красный цвет, повсюду можно увидеть тени людей, которые попали туда и который просто нагоняет депрессию, как это и положено миру зла.

А вот большинство врагов получилось совсем не выразительными. Маленькие тентакли, большие тентакли, маленькие и большие волки, маленькие враги с щитами и большие. И почти все они абсолютно серые. Конечно, боссы и минибоссы выглядят гораздо интереснее, но возникает чувство, словно на них вдохновение дизайнеров кончилось.

Музыка всегда соответствует настроению игры: когда надо - она размеренная, боевая или депрессивная. Последняя вариация саундтрека особо раздражает, потому что она одна на все уровни и, по-моему там воет хор (извините, если ошибся, но возникает именно это ощущение).

Да, «Astral Chain» – интересный слешер совмещающий интригующую историю, динамичные битвы, в которых мы можем козырять способностями своих Легионов и хорошей, детализированной графикой. Но я так и не понял, с чем связан весь хайп, который игра подняла вокруг себя. Он хорош, но точно не идеален. И уж точно не вызывает какого-то «вау-эффекта»: расследования скучные, монстры однообразные, герой при ударе об угол падает в пропасть, музыка местами замогильная.

Не исключаю, что это просто не моя игра, и что таких как я найдётся немало, другие же будут веселиться в игре от души и получать удовольствие. К кому из них относитесь вы?

«Astral Chain» можно скачать в Eshop по этой ссылке Но если честно, я бы посоветовал вам купить картридж в магазине, так как они стоят на тысячу рублей дешевле, не занимают памяти на карте и если игра вам не понравится, можно будет ее продать или поменяться на что-то, что придётся вам по душе.

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Зарегистрироваться
Последние новости
«GRID Legends» – легенды автоспорта «Shakedown Hawaii» – новая игра от создателей «Retro City Rampage DX» «Ash Of Gods The Way» – путь к спасению «Ash Of Gods Redemption» – тактическую RPG портировали на iOS