Сама игра вышла на больших консолях и ПК аж в 2017 году, получила награду за лучший саундтрек(заслуженно!) и была номинирована на лучшую игру. И лишь спустя пять лет пришла на гибридную консоль.
Сюжет расскажет о мрачном будущем, в котором пришельцы напали на планету Земля и почти истребили всех людей с помощью созданных ими машин. Уцелевшие люди сбежали на луну, а из бункера на землю стали посылать андроидов, которые были сильны и умны и могли дать отпор безмозглым машинам. Среди них есть боевая единица 2B и сканер 9S, которых судьба свела вместе для выполнения миссии по уничтожению машин класса Голиаф, помощи сопротивлению...
Но постепенно наши герои начнут понимать, что мир не так прост, как кажется. Машины за время нахождения на земле начали обретать собственное сознание, некоторые отказались сражаться, а кто-то обрел новые, ранее невиданные способности. Что же будет дальше?
Сразу скажу, что для полного прохождения сюжетной линии, вам понадобится начать игру ТРИ раза. Первый – игра за 2B, главное лицо серии; второй – за 9S, сюжет повторяет первое прохождение, но дает новое понимание событиям благодаря взгляду со стороны; третье же прохождение продолжает основную сюжетную линию и приводит вас к не менее мрачному финалу.
На прохождение основной сюжетной линии я затратил 18 часов (пять концовок), но для открытия всего лора и 100% прохождения игры (примерно 26 концовок) потребуется 50-60 часов.
Но лично мне сюжет показался очень странным и нелогичным во многих смыслах. Не стану о нем рассуждать, так как это привело бы к множеству спойлеров.
Игровой процесс примерно одинаков во всех трех прохождениях. За 2B и 2A – чистый слэшер, где вы шинкуете роботов на механическую капусту, собираете запчасти, покупаете на них модули для персонажей и ботов, а отдельные предметы пускаете на улучшение оружия (и ботов).
Игра за 9S немного отличается, так как он является сканером и может взламывать врагов, подчиняя их своей воле или нанося урон, поэтому здесь вас ждут больше миниигр, связанных с этим взломом.
Также, у 9S есть возможность открывать замки, которые в первом прохождении были закрыты, в связи с чем большинство оружия и элементов лора вы сможете собрать только начиная со второго прохождения.
Но слэшер он и в Африке слэшер. От вас не требуется особых умений, чтобы победить в боях. Просто следите за тем, как у врагов загораются красные глаза и пытайтесь вовремя уворачиваться. А в легком режиме доступны авточипы, после включения которых ваши персонажи сами смогут атаковать и уворачиваться, а вам нужно только следить, чтобы они не накосячили.
В некоторые моменты игры вас будут садить за модули полета, в результате чего геймплей становится похожим на bullet hell/SHMUP, где вы летаете и уничтожаете врагов, попутно уворачиваясь от их снарядов.
Мир игры является условно открытым, так как в некоторые локации вас либо не пустят сразу, либо там попросту нечего будет делать помимо некоторых побочных квестов. Но иногда кажется, что разработчики намеренно усложняют и запутывают игру, так как первые пару часов вам не будет доступно быстрое перемещение, а значит, по большим локациям для выполнения квестов придется топать пешком и это порядком надоедает.
Также хочется отметить неудобную систему сохранений, ведь здесь нет автосохранения, а некоторые контрольные точки (терминалы) расположены далеко друг от друга.
Как по мне, так геймплей в «NIER Autonata» являются стандартным для жанра и ничем особо не выделяется. Но это и не является чем-то плохим, когда не пытаются изобретать велосипед заново. Неплохая и бодрая игра.
Визуальная часть спорна. Я не играл в нее на больших консолях, поэтому не могу сказать, насколько ухудшилась графика, но локации выглядят на удивление хорошо, некоторые места очень живописны. Не совсем понятно, как они могут переходить одна в другую (город соединен с лесом, пустыней, парком развлечений и морем), но каждый биом по своему чудесен. Особенно мне понравился парк развлечений, так как там всегда запускают фейерверки и царит атмосфера беззаботности.
Дизайн персонажей тоже интересен. Ведь это естественно, так как 2B, 9S и 2A являются лицами серии. Также выделяется Паскаль и андроиды-близнецы Девола и Попола, а также Командир андроидов. Вы сразу поймите, что я имею в виду, когда увидите их. А из серой массы врагов можно отметить только роботов-боссов и, в особенности, Голиафов.
Остальные роботы однообразны и практически ничем не отличаются друг от друга. Но это можно понять, ведь это «массовое производство». Да, в некоторых локациях они более интересно сделаны, но на этом, наверное, все.
С технической стороны я косяков почти не видел: я не заметил ни зависаний, ни просадки FPS… ничего такого, о чем стоило бы переживать. Возможно, все дело в Nintendo OLED, а возможно, я просто тупенький.
$INAGE7$
И действительно хочется отметить музыкальное сопровождение, ведь оно здесь действительно хорошее. В группе ВКонтакте я постараюсь найти и выложить саундтрек, чтобы вы тоже оценили.
«NIER Automata» интересна благодаря своему сюжету, который сначала завораживает своей недосказанностью, а потом бросает героев и вас вместе с ними в пучину отчаянья. А музыкальная часть старается передавать эти эмоции. Но и бодрый геймплей с графикой тоже стараются не отставать, хотя им не всегда удается быть хорошими во всем.
Если вы хотите поиграть в версию с русскими субтитрами, никогда не берите китайскую версию. Старайтесь взять европейскую/корейскую версию, так как там они 100% есть.
Скачать «NIER Automata The End Of Yorha» для Nintendo Switch (2849 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.