Представьте себе такую картину: одинокий путник бредет по подземелью, без еды и воды, жив он на одной силе воли. А ведь это подземелье должно было быть простейшим. Но что-то пошло не так. Но случилось чудо и путник нашел труп монстра, который пришлось съесть, чтобы выжить.
А потом путник нашел еще трех таких же бедолаг, и теперь у группы есть шанс выжить. И даже не съесть друг друга, а нападать на монстров и делать то, что обычно делают монстры с людьми: съедать их.
Сюжет призван задать тон игре, но большего от него не ждите. Хотя в ролевых играх он обычно есть, но здесь скорее смесь RPG и roguelike. Потому что вам нужно пройти огромное количество этажей, и желательно за один заход.
На каждом этаже у вас всего две цели: выжить и найти выход. Для этого вам необходимо нападать на врагов, желательно на большие группы, набираться опыта, повышать уровень, собирать ингредиенты и так далее.
Почему не стоит нападать на одиночек? Потому что при выходе из боя вы уже не сможете съесть тушку врага, а из них не всегда можно собрать что-то полезное для приготовления блюд.
Бои проходят в пошаговом режиме по типу «Disgaea». Большинство игр NIS, с боевкой TRPG всегда хочется сравнить с великой серией, тут ничего не поделать. У каждого персонажа есть определенный радиус, в пределах которого он может перемещаться, возможность для атаки или использования умения, которое расходует калории вместо маны… с системой явно мудрить не стали.
Да, среди показателей персонажей есть не только здоровье, но и шкалы, посвященные воде, еде и настроению. У меня персонажи всегда были сыты, напоены, поэтому не могу сказать, что будет, если они упадут до нуля. Не уверен, что стоит это проверять.
На самих локациях вы можете найти оружие, броню и ингредиенты, но последние годятся для создания предметов, а не оружия: ремонтных наборов, стрел, ловушек…
Судя по всему, большинство монстров ведут ночной образ жизни, потому что с наступлением ночи сила их возрастает, поэтому не пренебрегайте возможностью отдыха между уровнями, если хотите выжить.
На привале вы можете отдохнуть, сохраниться, крафтить предметы и готовить еду. Причем не только по известным рецептам, но и по «велению сердца». Из этого почти ничего хорошего не выйдет, во всяком случае у меня всегда получалась какая-то бесполезная фигня, но попытаться стоит, особенно если вооружиться руководствами и Википедией.
Скажу честно – «Monster Menu: Scavenger’s Cookbook» в плане геймплея очень слабая. Есть интересные идеи, а именно получение умений, поедая врагов и блюда из них, но однообразие зашкаливает. Я ожидал большего.
Скачать «Monster Menu: Scavenger’s Cookbook» для Nintendo Switch (49,99 $)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.