Хотя, наверное, здесь другой случай, так как серия, являющаяся спин-оффом «Super Mario», сразу же была разработкой сторонней студии AlphaDream, разорившейся в 2018 году. Ну а Acquire сама по себе – известная студия по созданию ролевых игр. Вот из под ее пера вышла смесь RPG с адвенчурой «Mario & Luigi Brothership».
Сюжет достаточно прост и банален. Марио, Луиджи и все ключевые персонажи попали в мир Конкордии, который был одним материком, части которого держались на силе связи с особым деревом Юни. Но злодеи разорвали эти связи, и материк разделился на небольшие острова, которые теперь находятся отдельно друг от друга. Кто же может помочь миру лучше, чем два усатых брата-водопроводчика?
Сама по себе история неплохая, хотя вполне типичная для игр про Марио. Но тут вопросы появляются к тому, что диалогов для Марио слишком много, и промотать их нельзя. Можно слегка ускорить процесс чтения, но пропустить их нельзя. А в диалогах часто мусолят одну и ту же тему и всплывают одни и те же шутки. Например, персонаж Снаутлет, похожий на летающую свинью, постоянно жалуется на то, что он не свинья. Эта шутка напомнила мне «One Piece», где Чоппер постоянно жалуется, что он не енот, а также «Persona 5», в которой Моргана жалуется, что он не кот. Но там эта шутка растягиваются на десятки часов, в здесь она звучит чуть ли не каждый час.
Геймплей, как я уже обозначил, является смесью адвенчуры и ролевой игры. Платформером тут практически не пахнет, и не ждите от игры чудес в этом жанре.
В основном, вашей задачей будет включение маяков, благодаря которым вы создаете связи с деревом Юни. А для этого вам придется побегать по различным островам и порешать простенькие задачки и головоломки для получения доступа к этим самым маякам.
Кстати, я слышал, что в предыдущих играх серии вам давали возможность поиграть за Луиджи для решения определенных головоломок. Так вот: здесь этого нет, а управление Луиджи сводится до трех кнопок: прыжок, удар молотом и кнопка L, дающая прямые «указания», и Луиджи бежит делать то или иное действие.
Также есть «командная работа», которая либо также запускается выбором соответствующей команды(к примеру, взяться за руки и крутиться, чтобы перелететь над пропастью), или перекидывание объектов в руках Марио и Луиджи друг другу. Но это не слишком оригинально.
Путешествия между островами осуществляются с помощью корабля, дрейфующего по морским течениям, и единственный способ добраться до следующего острова – переключиться между течениями, а потом найти остров в подзорную трубопушку(также из нее вас катапультируют на новый остров).
Радует разнообразие островов и то, чем мы на них будем заниматься. Один остров представляет из себя лабиринт, на другом мы будем танцевать, чтобы растение выросло, а также спасать девушку от червяков, которых она боится. И так далее, и тому подобное. Каждое первое посещение островов радует, но вот последующие чаще всего превращаются в рутину, и вы просто собираете предметы, ранее недоступные из-за отсутствия «подключения» к дереву Юни. Хотя есть и исключения, в которых вы сражаетесь с боссами.
Так как это RPG, то для победы над боссами вам нужно прокачиваться в сражениях с рядовыми врагами, разбросанными по всем островам. Принцип начала сражений взят из «Super Mario RPG»: если вы прыгнули на врага или ударили его молотом, то вы наносите первый удар, а если враг догнал вас, то он атакует первым.
Бои проходят практически по классике ролевых игр, а именно, пошаговые битвы. Но с одним отличием: любая ваша атака или атака врага сопровождается нажатием кнопок с вашей стороны, и если вы ошибетесь, то либо получите урон, либо «недодадите» пендалей врагу. И, скажу честно, поначалу это может казаться забавным, но потом жуть как надоедает, особенно когда боссы атакуют непрерывно и могут из-за пары ошибок свести все ваши старания на нет.
Ну а если вы победите и наберете достаточно опыта, то повысите уровень и характеристики, среди которых есть… усатость! Да, крутость усов водопроводчиков теперь зависит от уровня, хотя визуально ничего не изменится. Показатель этот, кстати, влияет на критические удары.
Геймплей получился неоднозначным. Поначалу все в «Mario & Luigi Brothership» кажется необычным, но потом начинает преобладать рутина и игра просто начинает надоедать.
Визуально новинка хоть и не идеальна, но ярка и красочна, чем радует глаз. Каждый остров уникален, на нем почти всегда обитают уникальные монстры, и эти острова просто приятно рассматривать.
Также стоит отметить, что игра создана на движке Unreal Engine 4, с которым у Nintendo Switch часто были проблемы, но я ничего особо не заметил. А вот отличия между обычными Марио с Луиджи и их версиями «Brothership» бросаются в глаза, так как новые вариации выглядят более мультяшными. Но это не косяк, а фича.
В любом случае, на одной графике далеко не уедешь. «Mario & Luigi Brothership» не идеальна как в сюжете, так и в геймплее, которые здесь однообразны до жути. Нельзя сказать, что новинка плохая, но ее слишком затянули, так как ее прохождение займет у вас несколько десятков часов. Будь она короче, то и играть было бы проще. Перевода на русский нет.
Скачать «Mario & Luigi Brothership» для Nintendo Switch (59,99$.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.