Первоначально «Lovecraft’s Untold Stories» вышла в Steam, потом на консолях (в том числе и на Nintendo Switch), и лишь на этой неделе она появилась на iOS, чему я определённо рад, хотя остаётся небольшой осадок на душе после ознакомления с ней.
Историй будет не одна, а целых 5, по числу персонажей. Хотя начнётся все с детектива, который отправился в особняк, где засел таинственный культ. По приходу туда, он обнаружил присутствие потусторонних сил и чудовищ, и что культ поклоняется пяти божествам, среди которых наши любимые Ктулху и Дагон. И они готовы покорить мир. Ну кто ещё может дать им отпор, если не наши герои?
Если честно, я не совсем понимаю, как же сюжетно связаны между собой локации, на которых происходит действие игры. Вот мы в особняке, потом, в следующей главе – в госпитале и так далее. Могу только предположить, что ваших персонажей забрасывае в эти места порталами, так как все эти локации так или иначе связаны с Вечными и на них можно найти ценную информацию, чтобы при встрече с ними лицом к лицу персонажи не сошли с ума.
А это важная часть игрового процесса: сохранение трезвости ума. Чем дальше вы исследуете предметы и сражаетесь с ужасными тварями, тем сложнее это делать, ведь вы будете находить очень странные вещи, в результате чего можете сойти с ума и убить себя.
Но на самом деле здесь много способов умереть: от кровотечения, взрывов, кислоты, огня и хорошей взбучки. Не считайте, что эта игра проста. Наоборот, она до безобразия сложная. И если она покажется вам таковой во время игры за детектива, то готовьтесь к сущему кошмару при игре за других персонажей, ведь все твари становятся агрессивней и их становится больше. А вкупе с тем, что большинство из них при ударе накладывают статусные эффекты, то вы иногда и моргнуть не успеете, как умрете. Но если вы играете на легких уровнях сложности, то отделаетесь «испугом» и вам придётся перепроходить локацию заново, потеряв найденные на уровне предметы, при этом, локации генерируются случайным образом, так что вам придётся ощупывать территорию заново. А локации достаточно большие, так что при поражении вы потеряете до 20 минут своего времени.
Но если вы сохранитесь в отдельной точке, то вы «закрепите» расположение комнат. В последней версии разработчики облегчили (или усложнили?) задачу: игра автоматически сохраняется каждые несколько комнат. Таким образом, вам не придётся далеко бежать от места смерти, но при этом если вы почти умерли, то вы попадёте в «петлю» своей смерти без шанса на спасение.
И ещё один нюанс: желательно обходить все помещения, ведь иногда в главе вас ждёт не одна, а две локации, и если вы пройдёте обе, то найдёте больше информации о Вечных. Кстати, автосохранение во вторых локациях не работает.
Для более-менее гарантированной победы над Ктулху и другими богами/титанами/монстрами, вам придётся пройти игру за всех персонажей, ведь каждый из них находит крупицы информации о врагах.
Каждый персонаж уникален, поэтому если вы собираетесь проходить игру полностью, то готовьтесь к тому, что вам придётся осваивать новые тактики и снаряжение. Это с одной стороны хорошо, так как игра ощущается иначе за каждого героя, но в то же время это плохо, так как старые методы не будут работать. Если детективом можно было встать в позу и расстреливать всех из автомата Томпсона, то с другими персонажами это не прокатит. Зато у всех героев есть общий склад, в котором будет все храниться, что очень важно: вам понадобится экипировка и защита.
Но валюта не сохраняется и приходится копить заново. Ее здесь два вида и два продавца, которые продают и покупают вещи. Иногда они очень сильно помогают, но, опять же, никогда не угадаешь, есть у них что-то полезное для вас в данной ситуации.
Из минусов игрового процесс стоит отметить неравномерную сложность, как в разных главах, так и на локациях в частности. В некоторых местах на вас нападают десятки врагов, а где-то караулит одинокий монстр. Причём, судя по всему, так и было задумано, потому что такие локации есть везде, и я не знаю, как их проходить. Наверное, ругаясь и бросая телефон/планшет/девайс куда-нибудь, где помягче, чтобы он не разбился в полёте.
Графика, как вы могли заметить, пиксельная. В целом, неплохая, но некоторые твари двигаются очень странно, даже для монстров. Но в целом, разработчики постарались сделать их как можно страшнее(в хорошем смысле) для такой графики, и добавили им цвета, чтобы они не смешивались с окружением.
Музыку/звуки можно было бы назвать пугающими, но их очень часто заглушает звуки стрельбы, что немного портит всю атмосферу.
Ну и на сладкое я приберёг управление. Оно достаточно тугое для iOS, и разработчики постарались сделать все возможное, чтобы адаптировать громоздкое управление для телефонов. Но иногда желания и возможностей недостаточно. По сути, каждый элемент можно и нужно подстроить под себя, будь то размер или расположение кнопок, но есть проблема, заключающаяся в том, что вам надо три руки или очень гибкие пальцы, чтобы получить удовольствие от него.
Одна рука отвечает за перемещение персонажа(движение жизнь, иначе вас просто разорвут на части), вторая – за стрельбу, а третья – за особые умения и предметы. Если вовремя не использовать их, то вы умрете. У детектива это не так критично(он может делать перекаты и бить локтем; а вот начиная с доктора умения становятся очень важны в бою (щит, супервыстрел, магия и т.д. и т.п. Но для активации умений вам придётся перестать стрелять, но в таком случае умение может улететь только в ту сторону, куда смотрит персонаж. А если вы убегаете от врагов, то и снаряд улетит совсем не туда, куда вы бы хотели.
«Lovecraft’s Untold Stories» могла бы стать хитом AppStore, благодаря интересному сеттингу и отличной атмосфере ужасов. Но всё-таки недостатки в управлении (самая главная проблема многих игр) и неравномерная сложность может отпугнуть многих игроков. Но если вы справитесь с этими проблемами, то получите уникальный опыт игры.
Скачать «Lovecraft’s Untold Stories» для iPhone, iPad (749 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.