Самым ярким оказался второй день КРИ, где известная, по таким проектам как “Туземцы” и “Драконы вечности”, компания Game Insight провела свой четырехчасовой семинар под названием “Мобилизация”. Я не стану полностью пересказывать выступление, а лишь возьму самую суть. Чтобы понять насколько мобильные устройства проникли в нашу жизнь достаточно взглянуть на данное изображение, именно с него и начала семинар Алиса Чумаченко, глава Game Insight.
Сикстинская капелла в 2005 и 2013 году
А перспективы таковы, что скоро нас ждет целый пласт людей впервые вошедших в интернет не с PC, а с мобильного устройства. Именно для них и нужно правильно готовить проекты, а ингредиентами должны быть кросплатформенность и синхронизация прогресса, именно так считает Анатолий Ропотов, исполнительный директор рижской компании innoWate. Разумеется, это несет дополнительную головную боль разработчикам, ведь помимо различий платформ, интерфейсов и проблем с обрывом соединения, существует еще одна — сложность.
Не все разработчики хотят делать фермы
Большинство новых пользователей — казуалы, так что чтобы выжить на таком достаточно агрессивном рынке, разработчикам приходится намеренно делать игры с низким порогом входа, и даже больше, как отметил вице-президент по издательству Game Insight Максим Донских — многие разрабатывают казуальные проекты “через силу”.
Но не все так грустно, с ростом мобильной аудитории растут и хардкорные игроки, которым от проектов нужна не ферма с in-app purchase, а сложные и качественные игры. По словам Максима, именно хардкорным проектам сегодня принадлежат кассовые позиции в топах AppStore и GooglePlay, и сразу же уточнил, что он имеет в виду “правильный хардкор”, что скорее можно отнести к мидкору. С его точки зрения это должен быть проект с глубоким и постепенно усложняющимся игровым процессом, простым интерфейсом и социальными элементами.
Clash of Clans
Что мы имеем в итоге? А имеем мы достаточно сложную картину, с одной стороны разработчик может заняться разработкой казуальной игры с низким порогом входа, но для достижения финансовых успехов ему понадобится не один миллион скачиваний, а с другой стороны — разработка мидкор проекта, для заработка на котором, по словам Максима, достаточно несколько десятков тысяч качественных пользователей. Так что продолжается борьба бобра с ослом, P2P c F2P монетизацией в умах разработчиков. (По материалам app2top.ru)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.