КРИ 2013 — мобилизация и монетизация

Индустрия LSDDNK 21.05.2013 3
Как вы знаете, а те, кто не знает, довожу до сведения, на днях, в Москве, прошла известная конференция посвященная разработчикам игр под названием КРИ. Данное мероприятия было разбито на две части — непосредственно конференция и выставка. Именно первая часть нас и интересует, ведь на данном этапе разработчики проводят различные семинары и мастер классы, и, разумеется, львиная доля была посвящена разработке мобильных проектов.


Самым ярким оказался второй день КРИ, где известная, по таким проектам как “Туземцы” и “Драконы вечности”, компания Game Insight провела свой четырехчасовой семинар под названием “Мобилизация”. Я не стану полностью пересказывать выступление, а лишь возьму самую суть. Чтобы понять насколько мобильные устройства проникли в нашу жизнь достаточно взглянуть на данное изображение, именно с него и начала семинар Алиса Чумаченко, глава Game Insight.

Сикстинская капелла в 2005 и 2013 году

А перспективы таковы, что скоро нас ждет целый пласт людей впервые вошедших в интернет не с PC, а с мобильного устройства. Именно для них и нужно правильно готовить проекты, а ингредиентами должны быть кросплатформенность и синхронизация прогресса, именно так считает Анатолий Ропотов, исполнительный директор рижской компании innoWate. Разумеется, это несет дополнительную головную боль разработчикам, ведь помимо различий платформ, интерфейсов и проблем с обрывом соединения, существует еще одна — сложность.

Не все разработчики хотят делать фермы

Большинство новых пользователей — казуалы, так что чтобы выжить на таком достаточно агрессивном рынке, разработчикам приходится намеренно делать игры с низким порогом входа, и даже больше, как отметил вице-президент по издательству Game Insight Максим Донских — многие разрабатывают казуальные проекты “через силу”.

Но не все так грустно, с ростом мобильной аудитории растут и хардкорные игроки, которым от проектов нужна не ферма с in-app purchase, а сложные и качественные игры. По словам Максима, именно хардкорным проектам сегодня принадлежат кассовые позиции в топах AppStore и GooglePlay, и сразу же уточнил, что он имеет в виду “правильный хардкор”, что скорее можно отнести к мидкору. С его точки зрения это должен быть проект с глубоким и постепенно усложняющимся игровым процессом, простым интерфейсом и социальными элементами.

Clash of Clans

Что мы имеем в итоге? А имеем мы достаточно сложную картину, с одной стороны разработчик может заняться разработкой казуальной игры с низким порогом входа, но для достижения финансовых успехов ему понадобится не один миллион скачиваний, а с другой стороны — разработка мидкор проекта, для заработка на котором, по словам Максима, достаточно несколько десятков тысяч качественных пользователей. Так что продолжается борьба бобра с ослом, P2P c F2P монетизацией в умах разработчиков. (По материалам app2top.ru)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

Ultramarin 579
+1 + -
21.05.2013 в 11:53
Все-же РР3 себя оправдал, до сих пор в топе кассовых игр....
Печалька, нужно сильно опуститься, чтобы принимать такие вот безбожно испорченные продукты за игры ААА класса.
Gamer 1415
0 + -
21.05.2013 в 20:53
Вышла World of Aircraft в RU App Store
Lol
0 + -
21.05.2013 в 21:05
Рр3 оправдала себя только с кассовой точки зрения,сама по себе игра - говно
Зарегистрироваться
Последние новости
«Sauna Of The Dead» – банька с мертвецами «GameSir X4 Aileron» – самый мобильный джойстик «LOK Digital» – изучите секретный язык в январе «Globs: A Colorful Puzzle Game» – глобоволомка