Первоначально первая часть вышла на PlayStation и по тем временам она была увлекательной и хорошей в техническом плане, а также предлагала необычную механику «запузыривания» врагов. Вторая часть вышла в 2001 году на PlayStation 2 и развивала идеи предшественницы, хотя уже не так сильно выделялась на фоне других проектов. К сожалению, дальше этой игры и пары спин-оффов для Nintendo у Namco не пошло.
И вдруг – ремастер первых двух частей от студии Monkeycraft. Выпускаются они одним набором для всех известных консолей по цене 4500 рублей. Достаточно дорогая коллекция, особенно на фоне «Crash» и «Spyro», в которых геймплея больше, а цена ниже.
Сюжет обеих игр повествует о Клоноа, невиданном зверьке с чертами собаки, кошки и кролика (согласно Википедии), который обречён путешествовать по мирам и спасать их с помощью своего кольца и пуль ветра.
Обе части в плане сюжета освещают одинаковые темы, хотя есть и различия. Как в первой, так и во второй части герои пытаются предотвратить наступления тьмы в мире, которое будет сопровождаться кошмарами, печалью и прочими неприятностями. Правда, в первой части нам противостоял таинственный человек с говорящим именем Гадиус, а во второй части мотивы антагониста не будут известны почти до самого конца.
Геймплейно игры почти идентичны: вы бегаете по 2D локациям в попытках добраться до цели. Но если в первой части целью чаще всего являлся поиск выхода, то во второй это могут быть и задачи по включению/отключению двигателя(хотя и очень редко).
Также здесь присутствуют побочные задания: сбор 150 кристаллов и шести заточенных жителей/колокольчиков. Если собрать их все, то в первом случае вы откроете арты, а во втором – бонусный уровень. Но кристаллы собрать не так-то просто, ведь для этого вы должны показать все свои умения и ловкость, особенно когда дело касается временного удвоения кристаллов с помощью духа. Надо точно знать, что ты делаешь, и мне, к сожалению, это не удалось, и мне почти на каждом уровне не хватало от одного до 10 кристаллов.
Но иногда вам на пути повстречаются моменты, когда уступ слишком высок или находится далеко от вас. Что же делать? Тут в дело вступает особенность игры: вы можете «надуть» врагов с помощью пуль ветра, превратив их в шар, а потом либо швырять их в других врагов, либо прыгать с их помощью выше и дальше. Конечно, есть и ненадуваемые враги, но таких не так много.
Плюс, некоторые головоломки завязаны именно на надувании зверюшек: например, чтобы активировать несколько переключателей или взорвать что-нибудь (да, здесь есть ходячие бомбы), а во второй части появится ещё несколько интересных функций вроде ракет, которые при надувании взлетают с вами ввысь.
Также, на этой механике строятся битвы с боссами: вы уворачиваетесь от вражеских атак, а потом «запузыриваете» миньонов для уничтожения главного врага.
Но мне показалось, что ремастер первой части стал гораздо сложнее оригинала, потому что умирал я в ней слишком часто, хотя в оригинале таких проблем у меня не возникало. А вторая игра осталась на привычной сложности и ничего особо не изменилось.
Визуально дилогию сильно улучшили и подвели под один движок. Игра стала более яркой и привлекательной, хотя некоторые задние фоны выглядят кривовато. Но есть и приятные виды, нужно их просто найти.
Не знаю, как будет у вас, а на меня при запуске игр сразу накатила волна ностальгии. Ведь «Klonoa», наряду с «Crash Bandicoot» и «Spyro The Dragon» – игры моего детства, в которые хотелось (и до сих пор хочется) играть снова и снова. И Monkeycraft проделала огромную работу по портирование, стараясь сохранить все то, что игроки ценили и любили в оригинале. «Klonoa Phantasy Reverie Series» стала ярче и привлекательней. Хотя, повторюсь, некоторые моменты показались мне сложнее, да и цена очень кусается.
P.S. Что меня удивило. Почему-то японцы решили, что в двухкнопочный платформер будет здорово добавить ОБУЧЕНИЕ. Возможно, они подумали, что европейцы и американцы совсем отупели, поэтому не разберутся, как прыгать, надувать врагов и атаковать. Вот серьезно, на любое простейшее действие есть обучение. А еще зачем-то добавили обучение в БОИ С БОССАМИ. Как бы еще дети могли понять, что надо уклониться от атак и ударить сзади? Может, я просто стал слишком стар, поэтому и скажу, как старый человек: «в наше время таких обучений не было и мы сами узнавали, как играть».
Скачать «Klonoa Phantasy Reverie Series» для Nintendo Switch (4499 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.