Как выяснилось, наоборот. Многие разработчики заметили, что риск и возможность получения с помощью него большой награды привлекает современного геймера. Ниже представлены 5 основных механик, выделенные редактором «Kotaku» Кирком Хэмильтоном (Kirk Hamilton), к которым зачастую прибегают игроделы. Это распространяется абсолютно на всё платформы, начиная с ПК и стационарных консолей, заканчивая портативным и мобильным геймингом.
1. Вы теряете прогресс и тратите лишнее время на перепрохождение
Это, пожалуй, самое безобидное «наказание» в данном списке. Система чек-поинтов знакома практически всем ещё со времён 8-битных консолей: дойдя до определённой точки, игрок «сохранялся», после чего получал возможность без особого время для себя совершить ошибку. А потом ещё раз… И ещё раз. Всё, что он теряет в данный момент – время (если не считать нервов, потраченных на прохождения сложного момента). Некоторые игры дают бесконечное количество попыток, а некоторые по истечению всех жизней отправят вас прямиком в начало уровня (это особо актуально для платформеров, например, «Mario Odyssey»).
Чек-поинты тоже бывают разные: некоторые из них встречаются каждые пары минут, а какие-то и через десяток вам не попадутся. Умение грамотно их расставлять является одной из ключевых особенностей левел-дизайна.
2. Вы рискуете внутриигровой валютой, опытом или снаряжением
«Откатить» игрока на несколько минут назад – это нормально, а вот лишить его вдобавок различных ценных ресурсов – настоящий удар ниже пояса. Самым ярким (и в то же время банальным) примером может послужить серия «Souls», в которой после смерти игрока на этом же месте остаётся труп с душами. Если же он умирает, так их и не подобрав, можно его поздравить: они исчезли. Навсегда.
Подобный метод особенно актуален среди рогаликов, которые после вашей ошибки любят лишать всего и сразу. Нередко разработчики специально расставляют препятствия таким образом, чтобы игрок буквально спотыкался о них. Тут главное, как и в прошлом случае, не перегнуть палку, вызвав у геймера желание действовать более осторожно, а не крушить в своей квартире всё подряд.
3. Вы ограничены в попытках или во времени
Когда речь заходит об ограничениях во времени и попытках, игроки обычно представляют себе большой таймер в верхнем углу и счётчик жизней на экране загрузки. Однако Кирк Хэмильтон, составляя этот список механик, подразумевал здесь нечто более глобальное, а именно реальные промежутки времени, в которые можно выполнить то или иное задание и количество попыток, выделяемое на это вообще.
Чаще всего такой приём используется в многопользовательских играх, ну или тех, что опираются на различные онлайн-сервисы. Например «Destiny 2» полна внезапных игровых событий, которые не всегда можно застать, а перезапуск «Hitman» и вовсе имеет непростой сайд-квест, в котором если вы хоть раз провалите убийство одной цели, не сможете повторить его никогда.
Бывают случаи, когда и в однопользовательских проектах ключевую роль играет реальное время. Серия «Animal Crossing» полностью построена на этой концепции, в ней различные ситуации могут происходить не только в определённые часы и дни недели, но и в определённые времена года. В «Metal Gear Solid V» тоже есть знаменитая пасхалка, когда игра в указанную дату поздравляет вас с днём рождения.
4. Вы взаимодействуете с другими игроками
Если геймер действительно заинтересован в той или иной онлайн-игре, то очередная порция пенделей от более умелого игрока должна лишь его сильнее замотивировать. Он тренируется, пытается стать сильнее и доказать, что он ничем не хуже других. Такой психологический фактор свойственен абсолютно всем PvP-играм, заставляя десятками, а то и сотнями часов оттачивать своё мастерство и работать над ошибками.
А вот возможность кооперативного прохождения открывает новые горизонты и позволяет геймерам делиться опытом, стратегиями. Особенно хорошо это работает в всяческих песочницах, будь то «Minecraft» или «No Man’s Sky», получивший совсем недавно обновление на кооператив.
5. Игра манипулирует вашими сохранениями
Согласитесь, потерять сохранения от любимой игры – это очень и очень обидно. Однако некоторые разработчики настолько любят необычные решения, что осмеливаются шутить даже с таким. Бывает редко, но всё-таки бывает.
Игра «Undertale» после первого прохождения будет помнить о вас всё. Даже если вы начнёте новую игру, все ваши решения напрямую отразятся на мире этого причудливого подземелья. Выход есть только один – ручное удаление сейва из папки игры.
Ещё одна инди-разработка «Doki Doki Literature Club» вовсе ломает четвёртую стену, заставляя игрока, мягко говоря, удивиться столь внезапным переменам в сюжете. Именно благодаря такой «фишке» эта визуальная новелла и стала такой популярной.
Из более крупных проектов шалостями с сохранениями славится «NieR: Automata». Игра имеет множество вариативных концовок, и чтобы вам их открыть, понадобиться не одно прохождение. Но если вы думаете, что на этом всё заканчивается, то глубоко ошибаетесь: чтобы увидеть истинную, самую главную концовку, вам предстоит расстаться со своим сейв-файлом, что будет насчитывать на тот момент более сотни часов игрового времени. Осмелитесь на такое?
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.