«DYSMANTLE» – разборки на острове во время чумы

Обзоры Brightside 08.06.2022 2
«DYSMANTLE» – разборки на острове во время чумы
10Tons впервые за долгое время вышли из зоны комфорта своих шутеров, создав рогалик-выживалку «DYSMANTLE». Удалось ли у них это? На мой взгляд, да.

Сама студия не нуждается в представлении: она выпустила множество похожих по графике шутеров/рогаликов с небольшими различиями в геймплее: «Neon Chrome», «Time Recoil», «Jydge» и другие. Но тут появилась «DYSMANTLE», которая стоит особняком, хотя она визуально похожа на предшественниц. И она затянула меня на долгие и счастливые 35 часов, заставив исследовать почти каждый клочок острова и выполнить почти все доступные квесты(кроме «Ковчега», слишком много мороки).

Сюжет. Далёкий остров, отделённый от всех других стран. На нем произошла таинственная эпидемия, превратившая абсолютно всех, кто не успел сбежать или спрятаться, в монстров. Сложно сказать, почему главный герой не обратился в монстра, когда на острове больше никого не осталось, но он пересидел катастрофу в бункере. А когда вылез – остался один на один с дикой природой и тварями, желающими получить кусочек плоти.

Сюжетных квестов всего пять или шесть, и они нужны чисто для того, чтобы направить вас шататься по острову. Но, во время исследований вы узнаете множество интересных подробностей: о том, что предшествовало эпидемии, о древней легенде про однорукого короля, о Мане и т.д. И, если вы найдёте все сюжетные детали, то в конце все встанет на свои места.

Что меня удивило, так это невозможность определить, как давно произошла катастрофа и ляпы, связанные с этим. В ковчеге автоматизированная система говорит, что конец света был предсказан -999 дней назад, но в холодильниках в городах можно найти нормальную морковку, а также другие овощи. И не единой выжившей души, лишь олени. Возможно, остальные люди и животные не смогли спастись от быстрых монстров.

В плане игрового процесса «DYSMANTLE» в основном представляет из себя песочницу: идите, куда хотите; делайте, что хотите. Хотите – разрушайте окружение (в разумных пределах, с самого начала с помощью лома вы не сможете ломать стены); хотите – сражайтесь с монстрами. А может, в вас появится дух приключений и вы постараетесь отыскать таблички с историей или будете разворовывать гробницы? Занятий много, но все держится на вашем энтузиазме и заинтересованности.

Хотя за вашу активность игра будет поощрять вас опытом за получение достижений по открытиям, разблокировке, созданию вещей и так далее. А с опытом вы будете открывать полезные перки и рецепты, чтобы продвигаться ещё дальше.

Лично мне было интересно абсолютно все, кроме собирательства. Да, я искал необходимые продукты и рецепты для приготовления еды, чтобы повышать свои характеристики, собирал предметы для создания и улучшения экипировки, но не стал ломать все на своём пути, так как не увидел в этом смысла. По этой же причине не занимался фермерством или раскопками: с собой вы можете взять максимум четыре орудия труда, а хочется взять и топор, и кувалду, и охотничье ружьё. И строительный набор.

Вообще, строительство нужно для двух вещей: для обороны башен от монстров, которых вы выманиваете из убежища и для обработки ресурсов: создания пиломатериалов, кусков маны и титана. Но, во время своих странствий по острову, я так и не открыл ещё две категории строительства, возможно, жизнь была бы легче, но не факт.

Интересный факт об острове: он вроде бы и маленький, но включает в себя три зоны: умеренный климат по средней полосе, к северу почти арктика с температурой до -45 градусов, а к югу – знойная пустыня до +45. Как так получилось – никто не объясняет. Также, не совсем понятно, какая площадь у острова. Известно только, что за 35 часов я прошёл 250 километров, что не слишком много, ведь я нарезал круги по острову для открытия пустых мест.

Но лично мне понравилась возможность полной разрушаемости мира. Вы не можете только скалы уничтожать. А все остальное, если у вас есть нужное оружие, падет перед вами: дома, машины, цистерны и так далее. Хотя встаёт вопрос, почему у домов совсем нет крыш. Ну да ладно.

Интересно, что в «DYSMANTLE» есть даже элементы от souls-like игр: отдых у костра оживляет всех поверженных врагов; а если вы умрете, то возродитесь у последней точки сохранения, и вам придётся возвращаться к месту смерти для возвращения своих потерянных предметов.

Но есть небольшая лазейка, которая, как оказалось, является очень важной для финала: возможность устанавливать на башни связи смертоносные передачи, предотвращающие возрождение монстров, а также позволяющее собирать бусины маны. Как у вас появится возможность сделать это – устанавливайте их на каждую башню, потом спасибо скажете.

Визуальная составляющая – самое блеклое, что есть в игре. Нет, она очень даже хорошая: атмосфера заброшенности и запустения передана хорошо: стены и машины опутаны лианами, монстры, являющиеся смесью «Left 4 Dead» и «Last Of Us», огромные различия между климатическими зонами… все это сделано добротно и выглядит хорошо, но все какое-то однообразное. С другой стороны, разработчики и пытались передать атмосферу обычного, ничем не примечательного острова, на который свалилась такая беда.

«DYSMANTLE» – смелый и удачный эксперимент. Наверняка игра не всем понравится, так как песочницы – особый жанр. Но она представила много новых идей или старых фишек под новым углом, благодаря чему она просто затягивает и не отпускает, пока вы не завершите всю игру и не изучите остров целиком. Настоящая жемчужина среди игр 10Tons! Игра переведена на русский язык.

Скачать «DYSMANTLE» для iPhone, iPad (899 р.)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Poramon71 3352
0 + -
08.06.2022 в 12:36
Полностью согласен с автором. Сам кайфанул от игры. Достойна вашего внимания
do66epman 3173
0 + -
12.06.2022 в 18:48
Poramon71, как по мне - на ПК она более играбельна
Зарегистрироваться
Последние новости
«Resident Evil 2» – ужасы Raccoon City начнутся 10 декабря «Carrion» – а у вас биомасса убежала! «Project Y: Working Title» – проклятые видео «Poppy Playtime Chapter 3» – детский дом на фабрике?