С одной стороны не так уж мало людей хотело увидеть обновленный порт известного Shoot’em’Up, с другой стороны явно не в виде игры, требующей донат с новичков. Обновление проекта автоматически привело конечного пользователя к созерцанию известной панели, состоящей из шкал обычного и премиального ресурса. Еще одним нововведением ремейка стало появление инвентаря, оружие из которого появляется практически на старте игры. Кроме как чит-кодом данное приспособление более никак не назвать.
В Contra, как и во многих играх для NES, изначально был довольно-таки высокий порог для вхождения новых игроков, так что высокая сложность полученного продукта не воспринимается, как нечто из ряда вон выходящее. Однако, после тяжкого прохождения уровня Вы необязательно попадете на следующий, как это было в оригинале – необходимо накопить опыт! Который, в свою очередь, приходит лишь с перепрохождением предыдущих локаций – и это еще не самое ужасное что могло произойти с тайтлом, которому отрезали пуповину от своей аркадного матери. Но несмотря на все недостатки общий дух хардкорности, а вместе с ним и все типы уровней были “бережно” перенесены, что заслуживает уважения.
Есть игры проходить которые сложно не из-за геймплея. В нашем случае управление – главный враг пользователя. Адекватно нацелить оружие при помощи криво-сделанного левого стика не представляется возможным, из-за чего любая внезапно появившаяся на пути игрока турель автоматически превращается в препятствие, сравнимое с промежуточным боссом, если вообще не с “Красным соколом”. В то же время при использовании iCade игра превращается в действо, вполне сравнимое с тем, что Вы видели в детстве на своем ламповом телевизоре, за исключением одного – графики
Посты со скриншотами грядущего ремейка Contra для мобильных устройств были еще за месяц до выхода. На них демонстрировалась графика, очень похожая на трехмерную, и единственное что внушало подозрение – излишняя “замыленность” изображений. Собственно, чувство “что то здесь не так” не подвело – на выходе мы получили абсолютное 2D построенное на спрайтах, сделанных из рендера трехмерных моделей персонажей и окружения. У такого подхода несомненно был один плюс – малый размер выходного проекта, что позволяло его быстро скачивать из App Store, что немаловажно для Freemium игры. Вот только насладится сколь-нибудь вменяемой графикой смогут лишь пользователи устройств пре-Retina эры.
Вердикт
Подводя итоги, можно сказать лишь одно – игра явно не нацелена на получение новой аудитории, да и бывшие фанаты далеко не все поприветствуют её в том виде, в котором она сейчас. Punch Box зашла в тот склеп, который нельзя было трогать без должного уважения к покойному. Социальные сети, донат и хардкор вещи не совместимые, в принципе.- Графика - 7 - не все порадуются увиденному
- Сюжет - 8 - оригинальный, но зачем последнего босса сразу на первом экране показывать? Он же был секретом.
- Управление - 3 - желает лучшего
- Геймплей - 7 - введение опыта и доната не вписывается в тщательно отполированную концепцию.
- Итоговая оценка: 3/5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.