Его популярность обоснована не на количестве побед и даже не на индивидуальном стиле вождения, хотя ездил он захватывающе, нет, известность Колину Макрею принесла серия игр, названая его именем. Колин был не единственным гонщиком, ступившим на тропу игровой индустрии, его соперник, Ричард Бернс тоже занимался разработкой раллийного симулятора, но вскоре после выхода своей игры трагически умер от рака мозга, поэтому Richard Burns Rally, хоть и во многом обогнав возлюбленное всеми детище Макрея, не получила дальнейшего толчка для развития и отошла в историю.
И так, что мы имеем, Colin McRae Rally оказалась в хороших руках студии Codemasters. Даже пережив своего основателя серия продолжает развиваться и преподносить нечто новое игрокам со всего мира, но уже под именем Colin McRae DIRT. На этой мажорной ноте пора заканчивать наш краткий экскурс в историю серии и приступить к самому объекту обозревания — Colin McRae Rally для iPhone и iPad.
Чем в худшем состоянии машина, тем тяжелее удержать ее в пределах трассы
Геймплей
Бесспорно, в свое время, Colin McRae Rally 2.0 была лучшим симулятором ралли, но и по прошествии более десятка лет она не утратила своей привлекательности. Поэтому мобильная версия была принята на ура, хотя не так оказалось, как показалось. Машины почему-то разбежались, как кони и разработчики успели задержать только 4 штуки, что весьма прискорбно. Трасс тоже не прибавилось, вы сможете увидеть только просторы Австралии, Греции и Корсики, но не найдете в игре хардкорного ралли по заснеженных и обледенелых дорогах Швеции и Исландии."Большая" версия легендарного раллийного симулятора славилась своей хардкорностью, благодаря завышенным требованиям и слегка неудобному управлению. Что же мы имеем в мобильной версии? Управление, несмотря на титанические попытки разработчиков адаптировать его под мобильные средства контроля, оказалось не лучше, чем на клавиатуре в PC версии. Акселерометр не дает точного контроля над машиной из-за большого люфта - в некоторых пределах можно поворачивать устройство, не меняя виртуальной линии движения, но если вы пресечете некую черту, то ваш любимый раллийный болид резко повернет на 10-15 градусов, что исключает возможность точного маневрирования на больших скоростях. С виртуальными кнопками ситуация намного лучше, ведь это тот же самый метод, что и в компьютерной версии. Минусы - неудобное расположение кнопок поворота и невозможность кастомизации интерфейса.
Порадовала хорошая озвучка указаний штурмана, ведь они позволяют ехать по трассе, сильно не напрягаясь. Но есть несколько минусов и в этой части. Во-первых, штурман постоянно бредит на счет контрольных точек, ему они мерещатся за каждым вторим поворотом, что иногда сбивает с толку. Как мне кажется, пахнет халтурой со стороны разработчиков, которые наверное работали по системе скопировал-вставил, не заморачиваясь на счет мелких нюансов. Во-вторых, невозможно убрать стрелки поворотов, которые в некоторых ситуациях больше мешают, чем помогают, если привыкнуть ездить под команды штурмана.
Иногда игрок становится свидетелем сокрушительных аварий
Графика
По заявлению разработчиков, мобильная версия Colin McRae Rally сделана на игровом движке Unity, хотя множество строк кода они просто скопировали с версии 2.0 на PC. Не понятно, как они копировали код, но пропустили кучу автомобилей и трасс, но "маємо те що маємо", как говорил первый президент Украины.Что вы знаете об графическом двигателе Unity? Наверное, то что это самый перспективный игровой движок на мобильных платформах. И все-же я посмею добавить, что это далеко не лучший вариант для гоночного симулятора, как и Unreal Engine 3. В некоторой мере повторяется история с WRC: The Game. В результате мы получаем картинку позапрошлогоднего уровня на топовых мобильных устройствах, без исключения подлагиваний и вылетов.
Честно говоря, даже в стареньком Rally Master Pro графика была не намного хуже, но эта игра шла на устройствах с одноядерным процессором на максимальных графических настройках. Сам собой напрашивается очевидный вывод - разработчики напортачили с оптимизацией. В некоторой мере это обоснованно странным выбором движка игры, хотя для студии Codemasters, которая не имеет большого опыта выпуска игр на мобильных платформах это простительно, ведь графически качество порта не хуже оригинала, а в некоторых деталях даже лучше. Но не простительно то, что полную графику смогут увидеть только владельцы последних и некоторых предпоследних устройств, другие iOS-пользователи будут страдать от критического недостатка графических эффектов смотря слайдшоу на дисплеях своих девайсов.
На склоны заезжать нежелательно...
Вердикт
Colin McRae Rally 2.0, бесспорно, не утратила своей привлекательности и сегодня, но можно с уверенностью сказать, что компания Codemasters затянула с портом игры на мобильные платформы, так как при должном уровне оптимизации она смогла бы спокойно идти на устройствах 4-го поколения, а на данный момент впору уже думать об порте версии 04. Вдобавок всех отчаянных фанатов ралли очень смущает урезанность мобильной версии и ее необоснованный размер - 700мб. Но у нас нет возможности влиять на планы разработчиков, значит нам остается только ждать выхода дополнений к игре, в надежде, что будут добавлены отсутствующие трассы, а также машины и мы наконец-то получим полноценный, неурезанный порт так любимой всеми компьютерными гонщиками игры. .- Графика: 6 - в целом сильно придерется не к чему, но на таких мощный девайсах, как iPhone 5 и iPad 4 картинка выглядит убого.
- Геймплей: 7 - очень неплохо, но режим карьеры сильно урезан в сравнении с оригиналом.
- Управление: 7 - реализовано не слишком гладко, но привыкнуть можно.
- Уникальная особенность - первый более-менее нормальный раллийный гоночный симулятор.
- Реиграбельность - не очень высокая, если вы не фанат ралли.
- Итоговая оценка: 3.5 из 5
На высоких скоростях пределы трассы раздвигаются до ближайшего столба
PS: Codemasters обещают в ближайшие пару месяцев выпустить еще 4 игры, среди которых будет одна на движке EGO, движке таких игр, как DIRT 3 и GRID 2. Так что ждем...
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.