Растущий спрос на китайскую электронику: новые тенденции на российском рынке

Согласно данным «Яндекс Маркета», за последние два года спрос на китайскую электронику и бытовую технику на этой площадке вырос более чем в три раза, отражая значительные изменения в предпочтениях российских потребителей.

Взлет популярности китайских брендов

Согласно данным, представленным в отчете «Яндекс Маркета», за последние два года спрос на китайскую электронику вырос более чем в три раза. Наиболее востребованными товарами стали смартфоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты брендов, таких как Xiaomi, Huawei, Honor, Realme, Infinix, а также Tecno, Lenovo, Haier, Hisense и OnePlus. Кроме того, значительным спросом пользуется бытовая техника из Китая, на которую приходится более 40% продаж в этой категории на «Яндекс Маркете». Особенно большой спрос на смартфоны. Все они оснащены хорошей емкостью аккумулятора и отличным дисплеем. Благодаря этому все пользователи могут смотреть, например, футбольные трансляции на официальном сайте Олимпбет, не отвлекаясь на зарядку устройства. К тому же, букмекер предлагает своим пользователям различные бонусы. Все предложения и новости букмекеров вы найдете на сайте Бетонмобайл.

Эксперты отмечают, что рост популярности китайской электроники объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это оптимальное соотношение цены и качества, которое привлекает все больше российских потребителей. Во-вторых, широкий ассортимент предлагаемой продукции, позволяющий удовлетворить разнообразные запросы покупателей. И, наконец, наличие гарантии и сервисного обслуживания по многим товарам, что повышает доверие к китайским брендам.

Изменение отношения к качеству китайской продукции

Еще одним важным фактором, способствующим росту спроса, стало изменение отношения покупателей к качеству китайской продукции. Если ранее оно действительно оставляло желать лучшего, то сейчас, по мнению большинства потребителей, качество китайских товаров не уступает продукции из других стран. Согласно опросу «Яндекс Маркета», 45% респондентов не имеет предубеждения к китайским брендам и оценивает их позитивно, а еще 46% - нейтрально. Тенденции на рынке бытовой и цифровой техники

Эта тенденция находит подтверждение и в других исследованиях. Так, согласно майскому исследованию банка «Русский Стандарт», китайские и российские бренды заняли наибольшую долю в списке предпочтений россиян по поводу спроса на бытовую и цифровую технику популярных мировых брендов в I квартале 2024 года.

Кроме того, эксперты отмечают, что продажи техники и электроники все больше смещаются в сторону онлайн-площадок. В 2023 году лидирующие в этой сфере российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» продали техники и электроники на 720 млрд рублей – на 75% больше, чем годом ранее. По мнению аналитиков, общий рост маркетплейсов, то есть увеличение количества покупателей и частоты покупок на них, влияет практически на все товарные категории, в том числе и на электронику.

Перспективы дальнейшего развития

Таким образом, можно говорить о формировании устойчивого тренда на российском рынке электроники и бытовой техники – растущего спроса на продукцию китайских брендов, который обусловлен как объективными факторами (соотношение цены и качества, широкий ассортимент, наличие гарантии и сервиса), так и изменением отношения потребителей. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем, оказывая все большее влияние на структуру продаж в данном сегменте.

Влияние на экономику и индустрию

Растущий спрос на китайскую электронику не только изменяет предпочтения потребителей, но и оказывает значительное влияние на экономику и индустрию России. В 2023 году, согласно данным Министерства экономического развития РФ, экспорт электроники из России увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о росте производства и экспорта электроники в Китай. Кроме того, растущий спрос на китайскую продукцию может стимулировать развитие местного производства, что, в свою очередь, может привести к созданию новых рабочих мест и увеличению ВВП.

Зарегистрироваться
Последние новости
«Placid Plastic Duck Simulator» – симулятор резиновой уточки «Broken Sword Reforged» – тень тамплиеров «BlazBlue Entropy Effect» – спинофф популярного файтинга «True Fear: Forsaken Souls 3» – ужасы прошлого
Другие статьи
Какие команды понимают кнопки на гарнитуре EarPods от iPhone? ПДУ на гарнитуре очень имеет большой функционал, для одной кнопки (две остальных меняют только уровень громкости iPhone). Можно разделить его возможности... Как удалить контакты с iPhone При смене одного мобильного устройства на другое, манипуляциях с сим-картой, порой возникает необходимость удаления одного, нескольких или сразу всех контактов на iPhone. Где буквы "ё" и "ъ" на русской клавиатуре iPhone, iPad? Буквы "ё" и "ъ" есть на клавиатуре iPhone, iPad, что чтобы рационально израсходовать место на дисплее, разработчики iOS скрыли их... Пропал Game Center Если ранее Game Center был доступен в виде штатного приложения, то с выходом iOS 10 все изменилось: компания Apple удалила приложение.