Начнём с небольшого экскурса в историю серии. Родоначальница серии, «Xenogears», была выпущена компанией Square Co (нынешняя Square Enix) и, по задумке разработчиков, должна была стать частью вселенной «Final Fantasy», но была сочтена мрачной и запутанной. Потом уже Monolith Soft выпустила «Xenosaga» и больше не отпускала серию из своих рук. К чему я говорю о «Final Fantasy»? Потому что третья часть «Xenoblade Chronicles» напомнила мне пятнадцатую часть, но об этом позже.
Сюжет
История вертится вокруг двух воюющих фракций: Агнес и Кевес. Сражаются они просто ради сражений. Ведь так они воруют остатки жизни соперников, наполняя Огненные Часы. И, на первый взгляд, всем бойцам почти нет разницы до своей смерти. Ведь им на жизнь отведено 10 лет, и они либо умирают сражаясь, либо возносятся по окончанию срока.
Шестерка главных героев с двух враждующих фракций тоже могла разделить эту судьбу, но в дело вмешался случай: на задании они нашли человека, который прожил 60 лет! И этот человек сделал их Уроборосами, врагами всех двух фракций и тварей, именующего себя Мёбиусом.
Перед смертью этот человек сказал им, что если они хотят продлить больше своего «срока годности», то им надо идти в город у большого меча… но дойдут ли они? И что они там найдут?
Сюжет, кстати, достаточно интересен, и катсцен в игре очень много. Особенно в начале, когда на пять минут геймплея идёт минут десять видеовставок. Хотя и дальше их предостаточно. Опять же, в истории нашлось место для крепкой дружбы, преодоления разногласий, тайному заговору и многим другим вещам.
Геймплей
Основа игрового процесса стандартна для серии: вы бегаете по открытому миру, уничтожая монстров и прокачивая героев и их классы, а также отпевая(а точнее, играя на флейте) трупики павших воинов и собирая контейнеры с предметами.
Начну с хорошего: в игре очень много классов персонажей, и для их открытия вам нужно выполнить огромный квест по освобождению колонии от гнёта Огненных Часов. Эти задания, равно как и другие побочные квесты увлекательны и выполнять их – одно удовольствие. При этом, за выполнение заданий кроме новых классов вы получаете в помощь героев, которых можно брать в бой седьмым членом команды. Да и новые возможности для исследования окружающего мира добываются таким же способом.
Но бойтесь, освобождая колонии, вы навлекаете на себя гнев Агнеса и Кевеса. Чем больше колоний вы освободили, тем больше солдат встретится у вас на пути.
Система добивания (Chain Attack) тоже интересна и позволяет вам наносить десятки тысяч урона практически без опасности для персонажей. Единственное, что вам надо ее сначала зарядить, атакуя врагов. Но зато потом становится веселее.
Третья особенность геймплея – Уроборос. Ваша команда разбита по парам (мальчик-девочка) и каждая пара может в любой момент превратиться в робота, который также способен нанести огромный урон врагам, а ограничением служит перегрев.
Но, на мой взгляд, у игры есть и минусы. Во-первых, сама боевая система мне не нравится ещё с первой части. Уж больно она похожа на бои из MMORPG: персонажи атакуют врага автоматически, а вам надо изредка давать команду для умений. Ощущение усиливается из-за редких и легендарных врагов, обладающих большей стойкостью к урону и живучестью.
Окружающий мир тоже не очень весело исследовать. Да, он невероятно большой, но, на мой взгляд, ценность не в размерах, а в наполненности мира событиями. А тут последних не так уж и много. Да, вы можете найти по углам задания, мертвые тушки воинов или сундуки, но лично я не увидел в них слишком большой ценности.
Конечно, из найденных ресурсов можно сделать камни для улучшения определенных характеристик или приготовить блюдо, но ресурсы можно собрать и по дороге, не отвлекаясь на такие вещи.
Вообще, чем больше я играю в «Xenoblade Chronicles 3»(да, закидайте меня камнями, я не прошёл игру до конца. Черт, да я даже не уверен, что прошёл половину), тем скучнее она становится. Бои однообразны и затягиваются на пару минут, поиски точек интереса тоже не слишком увлекательное занятие. Так ради чего исследовать мир?
Графика
Возможно, ради красивых видов. Мир здесь действительно может удивить некоторыми локациями: тут есть и оазисы, и пустоши, и леса. И каждый биом заселён своими уникальными монстрами, похожими на животных из нашего мира, причём не только ныне живущими, но и динозаврами.
И «Xenoblade Chronicles 3» выглядит весьма современно для игры, вышедшей на ограниченной в ресурсах консоли Nintendo Switch. Вы сможете добраться практически до любой точки, которую вы сможете рассмотреть, на вашем экране можно увидеть, как по карте бродят десятки монстров, и игра не будет лагать и не будет особых просадок. С этим проблем у игры нет.
Итог
«Xenoblade Chronicles 3» – вполне себе неплохая JRPG, в которой сюжет и графика тянут на себе почти всю игру. А вот игровой процесс – на любителя. Возможно, вы будете умирать от тоски, постоянно сражаясь с монстрами и исследуя полупустой мир. А возможно, вам это нравится и вы втянетесь. К тому же, игровой процесс имеет и свои сильные стороны в виде квестов по освобождению колоний и гибкой системы классов.
В начале обзора я говорил, что игра мне напоминает «Final Fantasy XV» и дорожные приключения Ноктиса. Так и есть Разве что машины не хватает. Сложно описать, почему мне так кажется. Возможно потому, что здесь схожие посиделки у костра с возможностью приготовления еды (которая выглядит здесь не так аппетитно), а возможно из-за того, что «FF 15» была выполнена в стиле «дорожного приключения», в которой Ноктис и компания укрепляли свои узы дружбы и сражались с преследующей их армией империи Нифльхейма. Здесь персонажей чуть больше и преследующих армий тоже больше. Но, возможно, это лишь мое воображение.
Русский язык отсутствует, российский eShop все ещё на «обслуживании». Купить «Xenoblade Chronicles 3» можно в магазинах другого региона через посредников или же картридж на AliExpress(самый выгодный вариант) или через Авито/перекупщиков.
Скачать «Xenoblade Chronicles 3» для Nintendo Switch (4490 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.