Почувствуйте себя старыми, ведь оригинальная игра вышла в 2008 году, то есть 17 лет назад. К счастью, над новинкой работали те же люди, что и над первой частью, сохранив фирменный юмор и геймплей.
Скажу честно, сюжет никогда не был сильной стороной Tomorrow Corporation, поэтому он здесь достаточно обрывочный. Корпорация World Of Goo начала собирать тягучку в «экологических целях», но что это за цели такие – сложно понять. При этом, корпорация заправляет абсолютно всем в мире: от напитков до телефонной связи. А за 100 тысяч световых лет, в другом мире кто-то поймал странный сигнал…
Но вот в сюжетном плане мне понравилась четвертая глава, так как там есть небольшое ответвление в стиле «нуар», интригующее и в меру веселое.
Да и в плане геймплея четвертая глава цепляет, так как там он необычен: «World Of Goo 9» выполнена в стиле гольфа, «World Of Goo 11» нарушает законы гравитации, а вышеупомянутая «World Of Goo 17» является квестом.
Остальные же главы более-менее типичны для «World Of Goo» – вам необходимо прокладывать путь от стартовой точке к всасывающим трубам. Естественно, для этого вам надо будет решить интересные головоломки, основанные на физике построек. То есть, нужно сделать так, чтобы башни/мосты были устойчивыми и желательно вдалеке от опасностей: лавы или циркулярных пил и т.д.
Я заметил, что пара-тройка пришла с первой части, хотя и была видоизменена, но большинство уровней абсолютно новые. А новым уровням нужны и новые тягучки, хотя, как мне кажется, некоторые из них были недооценены. Например, розовые и голубые тягучки, которые расширяются или сжимаются под действием черной жижи: они были задействованы всего на нескольких уровнях. А вот прозрачные тягучки, проводящие черную жидкость, используются на каждом третьем уровне и обычно они подключены к спрутам, которые сжимают жижу до размеров шаров.
Вообще, геймлей «World Of Goo» уже стал классикой, и «World Of Goo 2» держит марку. Проходить уровни интересно, новые особенности также не дают скучать, разве что сложно выполнять дополнительные задачи: собрать определенное количество тягучек за определенное количество шагов и времени. Если с первой задачей мне хоть как-то удавалось справиться, то другие две кажутся нереальными.
Визуальная сторона игры тоже держит планку качества: каждый уровень отличается декорациями, все локации яркие и оригинальные, хотя и не отвлекают от основного процесса. Ну а тягучки… а что тягучки? Это просто шарики, которые станут основой для строений…
В общем, я считаю, что «World Of Goo 2» – отличный сиквел. Мне нравится, что разработчики не пытаются изобрести велосипед, а просто делают то, что умеют лучше всего, понемного улучшая геймплей и внося в него разнообразие. И не обошлось без иронии, связанной с созданием бесконечного числа продолжений, но я бы не против увидеть полноценны версии показанных «World Of Goo 11» и «World Of Goo 17». Перевод на русский присутствует.
За предоставленный доступ к игре благодарю сайт myoa.ru.
Скачать «World Of Goo 2» для iPhone, iPad (899 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.