Многое из того, что написано в этом обзоре совпадает с моим же мнением в превью игры "Wild Blood - впечатления очевидца ч.2". Многое, да не все. "Полноценный" вариант игры в принципе оставил почти те же впечатления, что и "пятиминутка", но различия все-таки есть.
Начнем, пожалуй, с самого нужного в RPG-игре.
Вот так выглядят переходы между главами. Один в один - Dark Messiah of Might and Magic - даже оформление порой похоже.
Сюжет
Нам предстоит примерить на себе роль Ланселота. Да, того самого Ланселота - рыцаря круглого стола, лучшего друга Артура, и по совместительству - любовника Гвиневры, жены Артура. Узнав о тайной связи влюбленной парочки, он при помощи своей "доброй" сестры Морганы призывает в наш мир демонов, которые похищают Гвиневру, и начинают разрушать королевство. Моргана, у которой изначально был план на перехват браздов правления у Артура, вдруг заметно похорошела (в смысле, в дракона превратилась), и начала усиленно помогать демонам. Артур же, впал в холостяцкое отчаяние в отсутствие жены, а храброму Ланселоту не осталось ничего больше, как взять в руки оружие (целых 3, к слову), и пойти крушить направо-налево всех, кто попадется. Честно говоря, на этом вся интрига игры заканчивается. Сюжет, в итоге довольно посредственный, если не считать идеи и места проведения - больше ничем в плане сюжета игра нас не порадует.Зато порадует нас Wild Blood обилием героев, которые встретятся нам на пути! Тут тебе собраны все колоритные персонажи известной всем эпопеи - Мерлин, Артур, Гвиневра, Гавейн, Ланселот, Моргана и мн. другие известные всему миру личности! Конечно, особой роли в становлении нашего героя они не играют, но вот к примеру от Гавейна есть практическая польза - он отдает нам свой лук. И остается сражаться с кучей тварей, которых мы потом добиваем (к слову, каким-то немыслимым чудом Гавейн выживает. Это была для меня самая большая загадка игры, после начала третьей главы).
Вообще, дыр в сюжете полно, и они практически не затыкаемые - разве что только тотальной переделкой уровней. Вот, к примеру, взять уже указанную мною третью главу. В самом начале, Ланселот каким-то удивительным чудом появляется на парящем посреди облачного неба острове! Вот спрашивается - КАК? Ни сюжетного ролика, объясняющего данное явление - только сухая запись во время загрузки - "Он отправился в Висячие сады, дабы.. и бла-бла-бла". И далее показывают нам нашего храбреца, который перепрыгивает с одной платформы на другую. И так каждый уровень - главный герой оказывается в самых непредсказуемых местах, самым непредсказуемым и необъяснимым образом.
В такие моменты кажется, что сейчас игра оставит свободу действий и превратится в Infinity Blade.
Геймплей
Итак, как же должен играться action-RPG и по совместительству слэшер? Как вариант - как Prince of Persia - Warrior Within! Огромное количество умопомрачительных комбинаций (о точном количестве которых не могли дать информацию даже разработчики), постоянные вставки, раскрывающие сюжет игры и характер Принца, интриги в сюжете, различные концовки! Слюни текут? А я продолжу! Ведь еще вариант - Dark Messiah of Might and Magic - отличный представитель Action-RPG от первого лица. Несколько часов безудержного боевика, расчленение встречающихся на пути вражеских личностей (люди, орки, гоблины, и даже циклопы), отличная для подобного геймплея RPG-составляющая, небольшое, но очень емкое для слэшера отыгрывание роли (присутствует даже довольно необычно выглядящая для этого жанра свобода выбора). Большое количество комбинаций для оружия (но все довольно просты и интуитивны!), большой выбор оружия (от лука и посоха до меча и топора) и отличный сюжет. Что, уже совсем потекли?
Очередной запертый сундук. Очередная головоломка.
Ну так вот. Все выше сказанное - в основе своей не про эту игру. Геймплей игры довольно прост - мы проходим пару метров - появляется толпа врагов, мы их крошим - и идем еще пару метров, навстречу еще одной толпе. Практически все проходы по коридорам и заходы в комнаты сопровождаются "запечатыванием" выходов на манер DMC (Devil May Cry) - да и по механике игры - Wild Blood больше всего все-таки похожа именно на нее. Но не стоит расстраиваться! Игра взяла от указанных выше игр на мой взгляд - практически лучшее. От Принца - разнообразие сражений (для некоторых врагов и ситуаций нужен будет особый подход) и пусть не столь большое, но наличие комбинаций ударов - уже большой плюс в этом жанре. А от DMC - динамику и концепцию прохожденияСамих врагов - около 20, включая боссов. Мелкие бесы, похожие на вурдалаков-упырей из Dark Messiah; рыцари ада, нацепившие даэдрическую броню из серии TES; лучники, все в той же даэдрической броне и др. Из боссов тут тоже разнообразие - тут вам и огромный мясник, почему-то названный палачом (хотя белый фартук и тесак в руке - как бы намекают), и огромный дракон (ну куда же в истории про рыцаря круглого стола без дракона?), и злобный вредный дух, не желающий отдавать архиважные данные и мн. другие.
Кажется этот архангел явно не с добрыми намерениями. Эх, все-таки врут в Библии...
В перерывах между сражениями нам встречаются запертые сундуки. Как правило, они либо открываются с пинка ноги (в смысле, от нажатия кнопки действия!), но бывают и такие, с которыми надо потрудиться, а именно - разгадать загадку. Загадки у всех одни и те же - это каждый раз "level-up" сложности в уже ставшей классической головоломке - "уступи дорогу блоку с ключем". Это, наверное, самая популярная и уже порядком поднадоевшая, но тем не менее - все равно затягивающая головоломка, - присутствующая почти в каждой адвенчуре как раз для того, чтобы вытащить ключ.Есть так же система прокачки. Ей подвергаются все виды оружия и доспехи. Всего, у каждого из них по три вида - все они покупаются за золото, которое вы находите в процессе игры (для нетерпеливых же, любителей доната, есть магазин, в котором можно закупиться златишком - и приобрести все самое лучшее практически в самом начале игры). Система довольно проста, но в то же время - "универсалом" вы вряд ли станете. Просто, но со вкусом, тем более - это же не полноценная RPG - от слэшера большего и не требуется.
А вот и сам император Палпатин...Ой, в смысле Мерлин! Он голографировал на местный саркофаг, чтобы рассказать как у него дела
Про геймплей вроде все. Настало время самой важной части для игры на UE -
Графика
Wild Blood красива! Несмотря на то, что на моем iPod Touch 4 урезаны почти все эффекты, моделька главного героя выглядит немного неопрятно - игра красива. Отлично подобранные текстуры для каждого из материалов во всех 10 уровнях, приятные эффекты, плавная анимация. Ранее я указывал, что игра взяла что-то от Dark Messiah of M&M. Так вот, на мой взгляд - визуальную составляющую. Да, может быть не на все 100%, но вот цветовая гамма игры, общий настрой - как будто оттуда и перекочевали. Да даже если взять город в начале - вылитый Стоунхельм, только с католической церковью в центре. Далее, конечно уже не так похоже - но настрой в целом - тот же.
А иногда нам дают и пострелять. Местные балисты обладают высокой скорострельностью, что непривычно для того времени.
Звук
Честно говоря, звук не самая сильная сторона игры. Совсем. Фоновая музыка очень быстро приедается, и начинает немного раздражать своей навязчивостью. Звуки ударов звучат довольно суховато, "просто чтобы было". Голоса актеров - уставшие и невыспавшиеся, - заставляют зевать даже самых бодрых игроков.
Этот босс по странным обстоятельствам был назван палачом. Странно, ведь тесак в руке и кровавый фартук намекают немного на другую профессию.
Мультиплеер
Честно говоря, запуская мультплеер, я не надеялся ни на что хорошее. Вспоминая отличный боевик 9mm, но имеющего крайне кривую и не интересную онлайн-составляющую, в случае с Wild Blood ожиданий никаких особенно не было. Да и количество режимов не блистало не то, что оригинальностью, но и, собственно, количеством - всего 2. Но, я был приятно удивлен - мультиплеер оказался довольно "живым", интересным, но, правда, поднадоел после часа игры. Но сама идея, да и реализация оказалась очень даже неплохой. Главным плюсом, на мой взгляд является то, что в одном и том же матче - все практически равны. Т.е., оружие, которое ты имеешь в матче совпадает с тем, как ты его прокачал в одиночной игре, и игроки подбираются согласно этому условию.
В таких клетках содержатся плененные крестьяне. При чем, где бы вы ни были - будь то город или висячие сады.
Вердикт!
- Геймплей 7 - скучать не дает, но до даже до Severance и Enclave далеко
- Сюжет 6 - Если бы его не было - ничего бы не изменилось
- Графика 9 - определенно, практически лучшее, что сейчас есть
- Звуки и музыка 6 - опять же, если бы их не было - ничего бы не изменилось
- Реиграбельность - да
- Оправданность ожиданий: 75%
- Оценка 8.0/10=4.0
На данный момент Wild Blood - это первая экшн-игра на UE, которая не представляет из себя очередную демонстрацию возможностей на манер Infinity Blade или Dream::Scape, или какой-нибудь казуалки. Хотя бы за реализацию движка, в противовес выражению, что на нем ничего, кроме IB не сделаешь - игре можно поставить 4 балла. Их Wild Blood отрабатывает на все 100%. Не скучная, но и не шедевр - игра вполне скрашивает пару вечеров, а большего от мобильной игры и не требуется на данном этапе технологий. Пока это самый лучший слэшер из имеющихся на iOS. В сравнении с прошлыми играми жанра от Gameloft (имеется ввиду Hero of Sparta, конечно же) большой шаг вперед!
Скачать Wild Blood для iPhone, iPad ($6.99)
Эффекты у игры довольно симпатичны. Вот, схватив выпавший бонус, мы мчимся с огненным мечом, бить очередную партию врагов
OffТоп!
У меня скопилось скриншотов от довольно старых (и не очень) игр. Имеет ли смысл обозревать их? Или вы ждете только обзоров новых игр? Ответы в комментарии.Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.