Игру можно было бы назвать простым портом с Nintendo DS, если бы не полностью измененная боевая система и другие новшества. В любом случае, даже на нашей платформе она заслуживает такой же высокой оценки, как и на портативной консоли-прародителе. Почему я так считаю – читаем ниже.
С выходом Subaseka (сокращенное название от яп.) на NDS, единственное, за что игра получила нарекания - это управление. Да, синхронное управление двумя персонажами на двух разных экранах, с двумя разными системами боя – изюминка первоначальной версии, но совершенно недружелюбно к новым игрокам. Никакой огненный шар, перелетающий с экрана на экран, не мог заставить сконцентрироваться на происходящем, поэтому Square Enix, учитывая еще и отсутствие физических клавиш, решила поместить обоих персонажей на один фрейм. Так и появился пресловутый Solo Remix.
Но даже так, я бы не назвал это Соло, это как раз дуэт. Просто один из бойцов постоянно находится в Support’е, и также управляется вами. Боевка теперь всецело перенесена на Touch-основу. Для каждого удара предназначен свой жест. Вот только количество приемов, известных вам зависит от … значков.
Вот здесь и начинается та часть, за которую стоит полюбить эту игру. Проработка в любой детали глубока и требует продумывания каждого выбора. Вам в любом случае придется создать уникальный стиль, иначе все бои будут впустую и никакой второй персонаж вам не поможет. А теперь подробнее о каждом аспекте.
Как я и говорил, приемы зависят от значков. Каждый из них соответствует одному удару. Причем разнообразие достаточно велико. Около 200, каждый со своими характеристиками, брендом. Игра вынуждает вас подбирать, ведь каждый из них обладает лимитом на использование. После нескольких применений знак перезагружается. А что делать в этом случае? Использовать другой жест. Как вы понимаете, вполне возможен случай, когда все потрачено, и где-то 5 секунд вам придется уворачиваться, без права на контратаку. Но в то же время, было бы слишком скучно, если бы эти значки отвечали лишь за удары, есть и пассивы. Последние отвечают за пробитие блоков, ядовитые атаки, и остальные маленькие радости. Есть дополняющие значки, которые срабатывают лишь при наличии какого-нибудь из требуемых в наборе – например, добивающие приёмы.
Как видите, места для воображения немало. Многие из значков – брендовые. В каждом районе есть топ, и если ваш знак принадлежит той торговой марке, что в данном месте пользуется спросом – вы получаете немалый бонус к атаке. Все это надо держать в голове, перед тем как ввязаться в бой. Так что к подбору сета надо относиться с полной серьёзностью.
В то же время я бы не назвал Subaseka JRPG в полной мере. Тут совершенно отсутствует возможность распределения очков, как и сами характеристики в принципе. Но при том тут существует возможность одеться. Но чтобы открыть всю пользу какой-нибудь вещицы (к примеру, способность регенерации) – надо подружиться с продавцом.
Тут слишком много мелочей! Наверно последний, не упомянутый мною аспект – суперудар. Когда вы с товарищем уничтожаете одного и того же врага – наполняется шкала синхронизации, после нажатия на которую включается быстрая мини-игра, определяющая множитель урона. После всего этого происходит, атака, несущая смерть всем на экране.
Графика
Теперь перейдём к графическому исполнению. В отличие от большинства современных RPG-проектов Square Enix The World Ends With You не пиксельное, не трехмерное, а двухмерное полноценно-рисованное.Визуальный стиль пропитан граффити и поп-артом. Наверно самым существенным примером являются улицы виртуальной Сибуи. Они очень разные в своем исполнении. На одной у нас вид сверху, на другой сбоку, на третьей снизу. Но самой главной и выделяющейся деталью являются наклонные здания на заднем, да и по бокам на переднем плане. Однако, боевые сцены выглядят вполне нормально и обыденно. В то же время все удары выполнены в уже упомянутом выше стиле граффити, и выглядят очень стильно. Все те, кому не нравится стиль, вряд-ли смогут почувствовать всю радость игры.
Сюжет
Ну и последнее – сюжет. Он везде, в каждом пикселе игры. Главный герой – Неку, находит себя лежащим на перекрестке улицы. Внезапно его начинают атаковать всякие чудища – шумы. Позже он узнает, что он мертв и вовлечен в игру, цель которой – противостоять стирателям в течение одной недели, за возможность снова стать живым. Все это позволило добавить разработчиком много геймплейных элементов вроде чтения мыслей, внедрения фраз в чужие головы.Многих наверняка может раздражать обилие диалогов. Тем не менее, они достаточно просты в понимании даже для человека с минимальными знаниями английского, и к тому же, коротки. Без их внимательного прочтения вам будет сложно выполнять миссии. Тем более, в игре немало юмора, хотя больше философии. Немаловажным будет и использование бестиария, ведь в отметках к каждому монстру есть кое-какая полезная информация.
Игра огромна – 8 часов Ваш покорный обзорщик потратил лишь на первую часть игры (прошел всю), состоящую из 7 глав, а ведь их 22! Контента ужасно много, а воможность обмена значками, может много раз помочь в игре. Кстати, мысли людей в виртуальной Сибуе, если вы подсоединены к интернету, нередко взяты из Твиттера.
Вердикт
В итоге, мы получили настоящий подарок, который портом то сложно назвать. Кажется, что игра изначально была на нашей платформе. Огромный и детальный игровой процесс, сильно завязанный на сюжете с немалым количеством внезапных поворотов (нет клише) – вот, о какой RPG можно было только мечтать. Эта игра из списка "полюбить и не расставаться", или просто не будете играть, практически как аниме.- Сюжет: 10 – глубокий и проработанный
- Графика: 9 – граффити и поп-арт, где вы еще видели такую игру?(Jet Set Radio в пример не приводить)
- Геймплей: 10 – так много геймплейных элементов, что кажется перед нами не RPG, а какой-нибудь градостроительный симулятор
- Уникальные идеи – вся игра, один комок уникальности
- Реиграбельность – средняя
- Дополнительные маячки – наш выбор, уникальный дизайн, без клише, уже не порт
- Итоговая оценка: 10/10=5/5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.