Новые бренды
История развития "культа зомби", если так можно выразиться, очень интересна. В то время, когда, казалось бы, тема была окончательно избита, на свет родился сериал "Ходячие мертвецы". Он был создан по одноименному комиксу, который, надо сказать, раньше пользовался гораздо меньшей популярностью, нежели сейчас. Задумайтесь, в чем феномен успеха? Вроде бы зомби остались такими же, да и постапокалиптический мир ничем особенным не примечателен. Здесь дело в другом: в том, что авторы сериала воссоздали неповторимую атмосферу того мира, где бушует зло, но главным действующим лицом остается человек. Согласитесь, зомби - всего лишь декорации, с учетом которых все на экране и происходит.Традицию поддержали и Telltale, чья Walking Dead: The Game по праву заслужила "игру года" в некоторых печатных и интернет-изданиях. А вот Skybound - авторы обозреваемой игры - допустили одну очень серьезную и несколько дополнительных промашек, которые поклонники вселенной Walking Dead не оценят совершенно точно. Давайте разбираться.
И да, и нет
Во-первых, игроделы совсем позабыли главную, описанную выше идею комиксов, сериалов и игр по мотивам "ходячих" - наличие сюжета. Его просто нет. Кроме того, разве вы видели, чтобы Рик или Ли истребляли по сотне зомби на ста квадратных метрах? Skybound не поняли, что все, созданное Робертом Киркманом и компанией, вовсе не о бесчислинных убийствах мертвецов. Конечно, это связано в первую очередь с жанром игры, но обставить геймплей можно было и иначе. Например, сделать на порядок меньшее количество зомби, но заметно прибавить в хардкорности. Человека охватывает лихорадка после любого укуса в любое место, так говорилось в первоисточниках? Отлично - просто уберите жизни и позвольте героям умирать от одного контакта с мертвецом. Да-да, вы не поверите, в The Walking Dead: Assault действительно есть Health Points - очки здоровья! Всего лишь следование изначальной задумке такого плана заставило бы пристально следить за каждым персонажем.Впрочем, кое-что положительное в плане контактов с зомби нашлось. Лучше не разбегаться поодиночке, иначе можно нарваться на толпу мертвецов, скрывающихся за углом, а-ля по приезде Рика в Атланту, если вы понимаете, о чем я. Правда, здесь зомби скрываются, скорее, в тени, потому что вы можете без проблем пролистать, прокрутить, просмотреть, да все что угодно сделать с картой и увидеть ее структуру. Но, опять же, только в общих чертах.
О тактике в стратегии
Перемещаться по карте вы можете как по отдельности каждым героем, так и всей командой. Просто истреблять зомби с помощью огнестрельного оружия не совсем интересно. Зато вы можете выбрать свою тактику для более красивого убийства популяции мертвецов. Например, пробежаться каким-нибудь Гленном (такая уж у него специализация) по улицам и вернуться к отряду, стянув на себя большое количество ходячих. А затем приказать команде взять в инвентаре дубинки и палки, выстроиться в ряд так, чтобы области достижения ударов пересекались, и как следует навалять, что называется, стае.Никто не запрещает и в открытую ходить с револьверами и дробовиками, но патроны заканчиваются (правда, они обильно сыпятся из мертвецов). К тому же вы можете привлечь внимание находящихся поблизости зомби. Ну вот, хоть что-то из комиксов! И даже больше - вы можете использовать предметы на улицах для того, чтобы притягивать и отталкивать зомби. И даже больше - все это выполнено, как в первоисточнике. Например, все в той же локации Атланта вы увидите танк и мертвую лошадь, на которую можно созвать зомби. Знакомые по комиксу и сериалу места, честно, очень радуют душу. И, возможно, это одна из немногих причин, по которой вы продолжаете проходить игру.
И тут же спешу вас огорошить - ошибка Skybound не-помню-какая-там-по-счету. Зомби наделены различными характеристиками, что и полагается в стратегиях такого типа, но совсем не полагается в "Ходячих мертвецах". Здесь твари - серая масса, недостойная чего-то другого, кроме как, простите, жрать и ходить, как бы это ни звучало. В The Walking Dead: Assault некоторые из них могут даже бегать (экие спринтеры) и снимать больше здоровья (оказывается и зубы-то бывают разной степени остроты).
Вот, пожалуй, и все из плохого, что я заметил в игре. Да и то - плохим большинство из этого можно назвать с натяжкой. Человеку, не имеющему понятия о "Ходячих мертвецах", будет глубоко все равно. Зато хорошего еще больше. Тут вам и локации со всего первого сезона сериала, и шикарное графическое оформление, и правдоподобные характеристики у главных героев. О предпоследнем стоит поговорить подробнее. Если вам кажется, что черно-белое изображение скучно, говорю сразу - глубоко ошибаетесь. Оно может приесться только после длительного и бесперерывного геймплея. На деле это довольно красиво, особенно с учетом великолепнейшей плавной анимациии, подсветки предметов разного назначения и, конечно, брызг алой крови, которая выглядит на таком фоне просто потрясающе.
Дождались?
The Walking Dead: Assault получился очень синхронизированным с комиксом и сериалом, однако в то же время в нем слишком много из классических игр про зомби, которые уже так приелись.- Сюжет - 6: только знакомые по комиксу и сериалу места
- Графика - 8: великолепно нарисованная черно-белая реальность
- Геймплей - 7: неплохая стратегия, однако временами наскучивающая своим однообразием
- Звуки и музыка - 8: сильный, но абсолютно стандартный набор
- Реиграбельность - средняя: уровни рассчитаны на повторное прохождение
- Уникальные идеи: нет
- Дополнительные "ачивки" - уникальная графика
- Оправданность ожиданий - 80%
- Итоговая оценка: 7/10=3.5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.