В этот раз CMG объединилась с разработчиком Александром Лепсом, основателем и единственным сотрудником компании Electrocosmos. Этот человек проделал титаническую работу над своим дебютным проектом «Runic Rampage», создавая дизайн, программный код и другие аспекты игры в одиночку. Все это дело заняло у него пять лет. Работа над мобильным портом заняла гораздо меньше времени.
Забегая вперед, скажу, большим издателям из Gameloft и иже с ними есть чему поучиться у Лепса...
По сюжету, наш главный герой, гном Гримбард, отправился на поиски спасения жителей города, страдающих от страшной болезни. Для этого ему надо будет найти рунный камень, который король разделил между четырьмя сыновьями. Но по какой-то причине части камня исчезли. Чтобы отыскать спасение и собрать камень, Гримбарду придётся пройти пустыни, леса и подземелья. Наш гном – очень крепкий парень, а с вашей помощью ему вообще море по колено.
Сюжет подаётся маленькими порциями в виде анимированных заставок. Не слишком много, но, по сути, большего и не надо. Всего в игре четыре акта.
Игровой процесс мало чем отличается от других игр hack'n'slash. У нас есть Гримбард а у него есть топор/молот/булава. И он не побоится этим оружием воспользоваться. Тех, кто выше его, он укоротит. Врагов пониже ростом – вобьет в землю. При этом из супостатов вылетают куски внутренностей и кровь брызжет во все стороны. Крови иной раз так много, что удивляешься, как в противника столько уместилось...
Основная цель каждого уровня – дойти до сундука, заколбасить хранителя и открыть его. В смысле, сундук, не хранителя. Периодически надо будет искать ключ или рычаг, открывающий заветную дверь к дальнейшему прохождению. Уровни не слишком большие, но все равно для вашего удобства сделан компас, указывающий на цель.
Иногда вы будете находить знамёна (магию), которые тоже сможете использовать против врагов либо зачаровав оружие, либо, после прокачки соответствующего умения, насылать на них заклинания.
Меня удивило то, что в «Runic Rampage» совсем нет дальнобойного оружия. Я конечно понимаю, что гномов-лучников не бывает, но враги этим постоянно пользуются. Каждый третий монстр пытается кинуть в вас копьем или топором.
В конце каждого акта вас ожидает встреча с боссом. С ними так просто не справиться, так как лобовая атака непременно окончится поражением. Приходится бегать, уклоняться и ждать подходящего момента.
Что мне определённо понравилось – это процедурно-генерируемые уровни. Подобная особенность всегда приветствуется для хорошей реиграбельности. Не приходится бегать снова и снова по одним и тем же уровням и каждый новый заход в радость.
С другой стороны, если бы не такая система, «Runic Rampage» была бы очень короткой. Всего в игре 24 уровня на 8 локациях и плюс четыре босса. Каждый уровень проходится примерно за 5-10 минут. Если приноровиться, то всю игру можно пройти за 6 часов максимум. А так её можно перепроходить в своё удовольствие.
Ещё хотелось бы отметить странную систему забора лута из сундука. В каждом из них по 6 предметов, но забрать вы можете только три. Попадаются осколки рунного камня, части экипировки, золото или хлам. Но, после выбора трёх вещей, вам говорят, что вы не можете больше унести. По-моему, 80 монет сильно много места не займут. Ну да ладно.
При небольшой продолжительности, «Runic Rampage» является хорошим представителем hack'n'slash RPG и действительно даёт фору новомодным проектам, в которые не то, что играть не охота, но даже трейлеры смотреть тошно.
Я очень надеюсь, что для своей следующей игры Electrocosmos сможет привлечь опытных аниматоров и дизайнеров. При аналогичном подходе к разработке, без сомнения, ему удастся и создаст шедевр.
Скачать «Runic Rampage» для iPhone, iPad (299 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.