MMORPG на планшете - хорошая шутка не правда ли. Все чем располагает iOS и Android лишь порты морально устаревших проектов или MMOFPS с жестким упором на мобоубийство или же жесткий донат, без всякого намека на баланс. До недавнего времени единственным вменяемым проектом жанра онлайновой многопользовательской ролевой игры считалась поделка Gameloft. Однако, не раз проскакивало имя Asobimo, причем даже у нас, которая пыталась создать полноценную MMO на мобильных устройствах. Большинство ее проектов, все же, более походили на наброски, а единственный кооперативный шутер в стиле Monster Hunter так и остался во владениях зеленого куска металла.Но не все так плохо. Наконец-то сорвал все покровы и объявил о запуске проект Izanagi Samurai Ninja Online - первая мобильная MMORPG на графическом движке Unreal Engine, что уже само по себе говорит о переходе на новый уровень. Не мне напоминать, что например, та же самая Lineage II была построена на этой технологии, что уже само по себе да что-то значит.
Если первые проекты из-за недостаточной графической мощности устройств напоминают битву овощей с улыбками, то теперь можно наблюдать вполне вменяемые модели персонажей а также окружение, которое прорисовано изначально. Конечно все это не в последнюю очередь благодаря большому - гигабайтовому объему игрового кэша, который осядет у вас на устройстве после установки. Еще одна моя благодарность тем, кто прорисовывал эффекты - вода, лава, воздушные следы мечей выглядят прекрасно.
В игре присутствует и квестовая сеть, и центральная история, по-крайней мере типы заданий помечаются. Прочесть их я все равно не смог из-за банального незнания японского. Хотя первые 5 заданий в стиле убей-подай для покупки первого снаряжения для своего лекаря выполнить смог. Как утверждали другие англоговорящие игроки, в сюжетных миссиях есть и конвоирование, В любом случае, любой ветеран ММО сможет быстро прокачаться, так как игра не ушла далеко от компьютерных собратьев и все можно понять благодаря многочисленным пиктограммам.
Сильно подкупает окружающая атмосфера игры - дизайнер афросамурая смог воплотить свою любимую тему в игре. Посреди техногенной катастрофы, разрушенных и гниющих на задворках данжонов мускл-каров и музыкальных автоматов, оборванной электропроводки и согнувшихся от времени столбов электропередач, спокойно развивается японская деревня по развитию недалеко ушедшая от времен сегуната. По данному населенному пункту разгуливают отважные самураи с бумбоксами, плеерами и сотовыми телефонами, вооруженные как классическим холодным оружием, так и винтовками и револьверами, выполняя задания с доски объявлений. И это только стартовый город, я уже не говорю о заснеженном депо, превратившемся ненароком в укрепленную крепость. В общем стиля игре не занимать.
В Izanagi используется абсолютная Non-Target система, с исключением лишь для огнестрела, для которого наводка вызывается простым нажатием по врагу. Кроме привычного затапывания врага присутствует целое древо умений для каждого из четырех классов игры - мага, убийцы, врача и солдата. Не радует древо лишь у первых - странная ориентация лишь на магии элементалей меня абсолютно не порадовала. Также меня огорчили боссы уровней - они слишком отстранены от окружающего. Если хотя бы один игрок дерется с главным врагом, то вся оставшаяся ватага людей с легкостью сможет пройти в следующий донжон не встречаясь с сильным соперником. Ну и последний минус - скучные подземелия-связки, ради которых дизайнеры даже не стали стараться, просто понатыкав в те локации кучи мобов для фарминга.
Управление и звуковое сопровождение происходящего на экране меня весьма удивили своей проработкой. Перемещение персонажа с видом от третьего лица напоминает мне о последних шутерах на iOS, то есть не доставляет особых проблем. А HUD с отдельно выделенными зонами под миникарту, прокручивающееся колесо способностей и удобные кнопки действий лишь усиливают положительное впечатление. Самое интересное что именно благодаря этому интерфейсу я открыл возможность персонажа спокойно драться с врагами в воздухе, что тянет на маленькую революцию.
В итоге я, даже не пройдя и третьей части MMO, могу заключить, что если разработка продолжится в том же духе (все же я успел попасть в бету) и появится локализация (игра кстати исчезла из App Store именно для этого), то мы получим вполне взрослый проект, которому поделка Gameloft из-за своей излишней шаблонности и в подметки годиться не будет.
Скачать Izanagi Samurai Ninja Online для iPhone, iPad (Бесплатно)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.




