Вообще, поначалу я относился с опаской к ней и одновременно с искренним любопытством. В большинстве случаев, то, что обещают в играх китайские разработчики, не сбывается. Но здесь, Tipworks и Giant Network отработали по полной программе(хотя кое-что ещё отсутствует и, судя по всему будет добавлено в дальнейшем.
Вы будете играть за Терренса, посланца церкви, который путешествует по миру, где практически нет солнечного света, в поисках своей жены и искупления. Вместе с ним путешествует Виола, такая же, как и он, но со своими мотивами для путешествия.
В этом мире практически не осталось ничего святого, никого живого и уж точно почти никого безобидного. Везде лишь монстры, проклятья и прочая нечисть. Хотя все же есть несколько выживших, которые будут выдавать вам задания или присоединятся к вам и станут надежной опорой.
Сюжет и сеттинг определённо навеян игрой «Dark Souls». То, что я рассказывал о сходстве героев с персонажами из «Ведьмака 3» тоже имеет место быть, но это впечатление обманчиво и на облике их сходство заканчивается.
Да и игровой процесс недалеко ушёл от «Dark Souls», хотя он определённо проще в том плане, что не хочется выбрасывать телефон каждую минуту из-за невероятной сложности. Здесь все относительно умеренно(не считая битв с боссами).
Вы ходите по огромным разветвленным локациям в поисках той или иной цели, попутно уничтожая монстров, собирая предметы, выполняя квесты и многое другое. Причём, очень сложно понять, куда приведёт вас та или иная тропа: к цели, сокровищам или к погибели. Но вам стоит попробовать каждую из них, хотя риск смерти велик. Конечно, все становится ещё проще, когда появляется напарник, который ждёт своей очереди в «резерве», и который готов вступить в бой после вашей смерти. Или с ним можно поменяться вне боя. И это очень интересный ход, так как каждый персонаж обладает уникальными атаками и интересно чередовать всех героев. Жаль, что на локацию можно взять только одного героя.
Ещё одна интересная фишка игры – шкала разума. В боях с монстрами он будет постепенно падать, и чем безумнее вы становитесь, тем сложнее вам достанется победа над врагом. Особенно это актуально для битв с боссами, когда ваш разум падает до нуля где-то в середине битвы, что делает босса в несколько раз сильнее и битва превращается в кошмар.
Но и без утраты разума боссы очень сильны: у них огромная шкала здоровья, они сильнее и быстрее обычных врагов, да и в разнообразит атак им не откажешь.
Хотя нельзя сказать, что обычные враги просты: они могут напасть скопом, иметь пару тузов в рукавах и атаковать так, как вы не ожидаете, либо вообще, сидеть в засаде(хотя со временем, после смерти-другой у вас получится запомнить, где они находятся).
За победу над любыми врагами вам могут выпасть кости. Кости особенно важны в игре, так как они являются универсальной валютой. На них можно купить предметы, дать в качестве подношения странным жабам, либо сделать подношение алтарю и получить очки характеристик для каждого персонажа.
Также на алтаре можно создать из частей монстров амулеты и зелья(хотя их также можно найти во время путешествия по территориям); экипировать их и многое другое. Также, отдых у алтаря воскрешает всех монстров, которых вы убили ранее.
Амулеты можно экипировать в количестве шести штук из трёх разных категорий. Одна отвечает за атаку, другая – за защиту, третья – за здоровье и разум. Примерно такие же категории вы сможете найти в Алхимии, где вы улучшаете умения персонажей и много других полезных вещей.
Вообще, об игровом процессе можно очень и очень долго говорить, так как он здесь очень разнообразен и многогранен. Но можно утверждать одно: он очень и очень хорош.
Хороша и графика. Конечно, на iPhone 8 иногда можно заметить несовершенства некоторых деталей, но на фоне большинства выходящих игр, «Pascal’s Wager» выглядит очень и очень красиво. Во всяком случае, персонажи и враги проработаны в мельчайших подробностях.
Для дебютной работы Tipworks сработали очень хорошо: в «Pascal’s Wager» есть практически все, чего игрокам на iOS не хватало: классного мрачного сюжета, невероятной графики и хорошо проработанного игрового процесса. Нет, я знаю, что есть несколько игр на iOS, которые могут сравниться по такому же уровню качества с новичком, да и просто шикарных игр, но обычно такие игры являются портами с консолей или ПК.
Но чтобы такая масштабная и шикарная игра вышла в январе, сразу стала претендентом на лучшую игру года и при этом не являлась портом? На моей памяти такого ещё не было. Надеюсь, что разработчики будут продолжать развивать игру(я слышал это от них краем уха) и надеюсь, что они будут создавать не менее хорошие игры в будущем.
Повторюсь, разработчики вскоре обещают появление русского перевода. Надеюсь, что переводчики не оплошают...
Скачать «Pascal’s Wager» для iPhone, iPad (529 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.