Первоначально она была разработана для PC и появилась в Steam в 2018 году. В этом же году ее решили портировать на консоли. Что же это за игра такая?
В королевстве Фахрул был убит король, и на его трон сразу же взошла королева, его (бывшая) жена. Первым же приказом она призвала всех героев от мала до велика отомстить за убийство её мужа дьявольскому отродью, повинному в его смерти. И тут в дело вступаете вы: три героя, способных перевернуть мир и вернуть порождения хаоса туда, откуда они вылезли.
Поначалу вам будет доступно всего четыре класса, но потом вы сможете открыть ещё несколько других в лавке. Кроме того, вы сможете приобрести новые здания, оружие и предметы.
В принципе, сюжет типичен для большинства рогаликов и не блещет какой-либо оригинальностью. Но кто вообще следит за сюжетом в рогаликах? Это звучит достаточно странно. Нет, есть исключения из правил, когда сюжет тоже интересен, но всё-таки игровой процесс здесь важнее.
А он здесь достаточно сложен, но очень интригующий. Вас даже предупредят заранее, мол, вы будете проигрывать много раз и вряд ли пройдёте игру за один заход. Но оно и не надо, ведь когда все. Лишком просто, то не всегда весело. Равно когда и слишком сложно.
В общем, вас выбросят на большую карту мира, которую вы должны будете постепенно изучать, не забывая и про сюжетные задания в игре. Благо, что вы можете делать это всеми тремя персонажами по очереди: один может идти на квест, двух других можно отправить куда-нибудь ещё. Но есть загвоздка – один в поле не воин. Нет, воин, конечно, но шансов на выживание становится меньше. Опять же, есть и приятный момент – если ваши герои находятся недалеко друг от друга, то они могут драться с врагами группой.
А вообще возникает чувство, что игру слепили из множества разных игр: хотя основой здесь является roguelike, но передвигаемся по миру и ваши шансы в бою оцениваются по методу настольной игры (броском кубика); а сами битвы походят на JRPG с планированием ходов, магией, атаками и т.д. Разобраться в этом винегрете достаточно сложно, но можно. Не сразу, но постепенно: вы научитесь оценивать шансы в битве, стоит ли атаковать или сбежать, когда лучше лечиться и т.д. Причём вся эта «постепенность» выльется во множество ваших смертей. Но это не так плохо, как казалось бы, ведь каждый раз вас будет встречать совершенно новое королевство Фахрул, так как мир генерируется случайным образом, а это значит, что будут новые случайные события, новые задания(сюжетные задания не меняются) и многое другое. А если учесть, что в игре присутствует весь ранее вышедший контент(несколько дополнительных сюжетных кампаний), то играть можно если не бесконечно, то очень долго.
И королевство выглядит более, чем впечатляюще, пускай и в стиле low-poly. Графика немного аляповата, но сделана ярко и с умом. В основном мы будем наблюдать за игрой сверху, как в «Героях» или том же «Armello»(которая, кстати, близка по духу к «For The King»), а во время битв камера будет приближена к месту событий, опять же, как в ролевых играх. Персонажи и монстры также выглядят немного странно благодаря графике, но это можно назвать особенностью игры, обусловленной низкополигональной графикой.
Ещё один важный момент: в эту игру можно играть не только в гордом одиночестве, но и в кооперативе, как по сети, так и за одной консолькой(можно организовать). Хотя я так и не приобрёл себе Nintendo Online, так как она достаточно дорогая, а толку от неё не так уж и много, не считая игру по сети.
«For The King» понравится любителям сложных игр, которые не могут жить без вызова и готовы методом проб и ошибок пытаться найти оптимальную стратегию для сражения с врагами; другим же, которые любят действовать быстро и стремительно, скорее всего игра покажется занудной. К какой категории относитесь вы?
Скачать «For The King» можно в E-Shop.
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.