Наверное, вы спросите: «почему последней, ведь до сих пор выходят как номерные части, так и многочисленные спин-оффы?» Ответ прост: на мой взгляд, после 12 части что-то пошло не так. Тринадцатая часть была очень странной, хотя и не сказать, что плохой; а пятнадцатая часть... вместо «Final Fantasy XVl» можно было подставить любое другое название, так как она уже не совсем «Final Fantasy», а рядовая RPG (Извините, если мое мнение задело чьи-то чувства, просто я считаю именно так). Хотя двенадцатую часть тоже сложно назвать «FF», так как в ней многое очень сильно изменили по сравнению с предыдущими играми: сюжет, боевую систему и прочее, но обо всем подробнее.
Действие игры происходит в мире, под названием Ивалис и начинается со страны Далмаски, которую захватила империя Аркадия. Царь и принц – убиты, принцесса тоже мертва. Брат главного героя стал невольным свидетелем цареубийства и тоже погиб.
Естественно, что у сироты/воришки Ваана есть зуб на империю. Поэтому он решается выкрасть сокровища из дворца, там встречает воздушных пиратов и отправляется в путешествие.
Сюжет здесь очень сложен, в отличии от других игр серии: здесь нет любовной линии, как таковой, нет какой-то глобальной цели по спасению мира и нельзя на 100 процентов сказать, что тот или иной человек – злодей( Если смотреть игру «Dissidia», то там все злодеи, как на подбор: Кефка, Сефирот, Куджа, Ультимеция и так далее, а из 12 части взяли Габранта). Зато в игре есть очень много интриг и у каждого персонажа есть мотив, если честно, иногда невольно задаешься вопросом: а Ваан ли здесь главный герой? Ведь есть ещё несколько крутых ключевых персонажей. А ещё, вместо вышеупомянутых сюжетных моментов на передний план выходит выживание обычных людей.
Также стоит отметить, что основным антуражем игры выступил Дальний Восток, а не средневековье/современное время. Хотя здесь нашлось место магии, кристаллам и технологиям а-ля «Звездные Войны».
Если показать человеку геймплей «Final Fantasy XII», знакомым с ранними играми серии, то он вряд ли сразу сможет сказать, что же за зверь такой перед ним. Вроде бы и монстры знакомые, и названия что-то напоминают, но...
Начнём с боевой системы, ведь она здесь полностью переработана и вместо привычных пошаговых битв вы словно попадаете в онлайн игру: все монстры находятся на карте и вас больше не выбрасывает на отдельную карту для сражений. Единственное, что выдаёт в ней «FF» – шкала ожидания, по окончанию которой вы можете атаковать. Вы управляете только одним персонажем, а другие управляются ИИ. Но при этом вы можете настроить для каждого персонажа действия в каждой ситуации, так называемые «Гамбиты». Так вы облегчите себе жизнь и упростите бои до минимума.
Но чтобы сделать свою группу более эффективной, вам ещё надо выбрать класс для каждого из героев с помощью зодиакальной системы, где каждый знак зодиака соответствует определённому классу. Если в оригинальной версии можно было сделать универсальных войнов, то в ремастере такой трюк не прокатит. Хотя дальнейший выбор второго класса для героя немного облегчает задачу.
А улучшать ваших персонажей вы будете, уничтожая монстров. За них вам дадут лут, опыт и очки лицензии. Если про первые две категории вам должно быть понятно, то на очки лицензии вы сможете открывать ячейки на доске вашего класса. Это может быть разрешение на пользование магией, особыми ударами, снаряжением и увеличение параметров. Конечно же, лучше всего выполнять побочные задания, в которых вы должны изловить и уничтожить особо мощного противника.
Можно долго говорить о подробностях игрового процесса, но о нем можно сказать две вещи: такого в «Final Fantasy» никто не видел до 12-ой части и этот механизм работает, как часы.
Хотя есть и слабое место: графика. Сколько HD текстур не прикручивай к старой графике, она так и останется старой, даже несмотря на то, что игра все ещё выглядит эффектно, особенно видеоролики. Чтобы понять мои слова, надо посмотреть вступительный видеоролик. Но стоит отметить, что Squaresoft/Square Enix всегда удавалось делать эффектное видео.
Ну и конечно же, одна из сильных сторон любой «Final Fantasy» – саундтрек. Он просто великолепен, хотя и стал более размеренным на поле боя. Мне всегда нравилась задорная музыка в бою, но тут, к сожалению, такой музыки почти нет.
Кстати, также хочется отметить, что музыка и графика очень похожи на другую работу Ясуми Мацуно, который изначально был руководителем по разработке «Final Fantasy XII», под названием «Vagrant Story». А может, мне просто так кажется.
В любом случае, если вы любите серию «Final Fantasy», не упустите возможность прикоснуться к двенадцатой части, хоть на Nintendo Switch, хоть на «больших братьях», ведь она является уникальной во многих планах. Но всегда есть вероятность, что она вам не понравится именно из-за своей уникальности. Не всегда люди готовы принять столь отличную от канонов серии игру.
Скачать «Final Fantasy XII: The Zodiac Age» можно в E-Shop по ссылке.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.