Первоначально игра должна была выйти на PlayStation 3, но вначале ее отложили из-за землетрясений в Японии в 2011, а потом и вовсе начали делать с нуля. И вот она вышла... а стоило ли?
Принцип всех игр «Disaster Report» в том, что вы являетесь обычным человеком, который попал не в то место не в то время. Вот ехали вы в автобусе, уступили место бабушке, и тут приходит уведомление о землетрясении... автобус разбился, но вы, как и большинство пассажиров, выжили. Так начинается ваше путешествие по городу...
Основным приоритетом игры является ваше выживание, но одной из приятных особенностей игры является то, что ваша судьба так или иначе переплетается с множеством других судеб: парень, бегущий от гангстеров, школьницы с учителем, пытающиеся попасть в убежище и множество других. Не все они закончатся хэппи-эндом, и от вас это практически не зависит. Вот вы с огромным трудом нашли лекарство от температуры для годовалого ребёнка, а на следующий день они, не зависимо от вашего выбора, утонут вместе со зданием. Наверное, таким образом разработчики показывают, что жизнь редко когда бывает справедливой.
Беда же этих сюжетных линий заключается в том, что пока вы не обнаружите некоторые из них, вы не сможете продвинуться дальше. И приходится нарезать круги в попытках найти место, где запустится очередная кат-сцена и вы могли пройти дальше.
Геймплей также неоднозначен. С одной стороны, очень хорошо показаны окружающие люди: некоторые прячутся и горюют о своих близких и о том, что они будут делать дальше; другие пытаются понять, как им пройти на работу(японцы такие трудоголики, даже когда землетрясение накрыло их город, они продолжают работать) или домой; третьи просто стоят и фотографируют то, как разрушается мир вокруг них.
И, как я сказал, в основном вы бегаете кругами по небольшим участкам в поисках прохода дальше/кат-сцены, которая сдвинет игру с мертвой точки и так далее. Но вам стоит следить за окружением(приседать при начале тряски и избегать падающих зданий) и за своей статистикой: голодом, жаждой, стрессом, и даже за нуждой сходить в туалет.
«Disaster Report 4» иногда пытается разнообразить ваше времяпровождение, но в такие редкие моменты ей это не удаётся, потому что хочется выкинуть консоль в окно из-за странности происходящего. Вот вы вытащили девушку из-под завалов в метро с помощью металического обломка трубы, поднимаетесь с ней наверх (У меня был женский персонаж, кстати. Это важно), и вам встречаются две пьяницы, которые обращаются только к одной девушке, что они хотят ее связать и заняться с ней...кхм...ну вы поняли). А с вами обращаются, как с персонажем мужского пола. И опции в диалогах вам тоже предоставляются, словно вы – мужчина. Вы можете попытаться приударить за любой девушкой, но это выглядит неуместно даже для персонажа мужского пола.
Но вернёмся к эпизоду с пьяницами в метро. Тут задействован кривобокий стелс, когда вы елозите на пятой точке, словно собака на ковре, в сторону магазина, и вас будут несколько раз ловить, из-за чего игра натурально бесит.
Но самые большие проблемы в игре связаны с графикой и производительностью. Хотя номинально графика хорошая, из-за размытых текстур и просадки FPS играть периодически невыносимо.
Это утверждение справедливо для всей игры: хотя играть в «Disaster Report 4» местами интересно, из-за недоработок, мелких проблем и прочих недостатков играть становится иногда слишком скучно и хочется все бросить. Наверное, не все мечты должны сбываться.
Скачать «Disaster Report 4» для Nintendo Switch (4499 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.