Разработчиком является индийская студия Nodding Head Games, и это логично. Ведь кто разбирается в индийском эпосе лучше, чем страна, в которой этот эпос зародился?
История будет рассказана о девушке по имени Раджи, которая жила на ярмарке вместе со своим братом Голу. Брат показывал кукольные спектакли о богах, а Раджи была акробаткой и ходила по канату под куполом. В один ясный день на ярмарку напали демоны, Голу украли, а Раджи умерла. Но боги дали ей второй шанс, шанс спасти брата и победить древнее зло.
Сюжетная часть мне понравилась. Мы знаем о фольклоре славян через наши сказки, о Греции, Риме или Скандинавии через мифы, которые нам преподают в школе и так далее... но про Индию? У меня есть книга с мифологией Индии, но как-то руки не доходили. А здесь хоть немного, но вам расскажут о битве дэв с демонами, о легендарном оружии и множестве необычных вещей, и все это в игровой форме и с русским переводом.
А вот игровой процесс в «Raji» слабоват. Сам по себе он является экшеном с видом сверху, элементами акробатики из «Принца Персии», боевой системы из «God Of War», но выглядит это максимально неинтересно. Вечные танцы с кувырками вокруг врага, чтобы нанести удар и вновь уворачиваться, пока не надоест. А ещё некоторые враги прыгают вокруг и атакуют вас издалека, из-за чего приходится бегать за ними и уворачиваться от атак. Вообще, вся игра кажется созданной для уворотов. Раджи, в отличие от принца или Бога Войны, очень хрупкая и ломается от нескольких ударов. Эх, туда бы Сингама или Чулбул Пандея... вот там такое зрелище бы было, ух... но тогда игра была бы уже другого плана.
Из акробатики у нас есть бег по стенам и залезаете на колонны, а также много других пируэтов. Забавно, что игра больше всего напоминает «Принца Персии» именно в плане акробатики: помнится мне, что и в сказке про принца были проблемы с прыжками: чуть-чуть повернёшься не в ту сторону и герой прыгает в ущелье. Так и здесь: не успел нажать кнопку или не туда направил Раджи, все, привет, пропасть. Но если Принц мог отматывать время, то здесь такой возможности нет. Но игра достаточно часто сохраняется и вы спокойно можете начать карабкаться заново, переродившись недалеко от места падения.
Впрочем, в «Raji» приятная графика. Хотя по-большему счету здесь интересна не графика в игровом процессе, которая более-менее стандартна для любой игры в этом стиле, а именно заставки, которые сделаны в уникальном стиле кукольного театра с тенями и картины, которые можно периодически встретить во время игры.
Опять же, Раджи будучи акробаткой, выполняет трюки грациозно, несмотря на длинное традиционное для Индии платье, в котором, на мой взгляд, такие трюки делать невозможно.
«Raji: An Ancient Epic» вызывает много впечатлений. С одной стороны, это тёплые ностальгические чувства по игре, о которой Ubisoft стараются не вспоминать(хотя ходят слухи о ремейке, которые вроде как даже косвенно подтверждены). Вторая сторона: скучная боевая система и проблемы с управлением во время прыжков. И третья сторона: возможность прикоснуться к таинственной индийской мифологии, когда нет возможности дотянуться до книг или почитать в интернете.
Скачать «Raji: An Ancient Epic» для Nintendo Switch (1439 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.