Обе компании (и издатель, и разработчик) известны почти всем игрокам. Veevo Games создала «Super Phantom Cat», а Team17 вообще не нуждается в представлении.
«Neon Abyss» же на данный момент не очень известна, но я был заинтересован в ней с первой же рассылки от Team17, хотя я обычно дальше описания не захожу, ведь лучше всего самому составить представление об игре, чем посмотреть нарезку игровых кадров.
Затравка сюжета выполнена в стиле книги «Американские Боги» Нила Геймана. Вы сидите в баре «Неоновая Бездна» и Аид рассказывает, что корпорация Титан свергнула бонов и убила ваших родителей. И, конечно же, предлагает отомстить им.
Как и в книге, на смену старым богам приходят новые, поэтому вам предстоит встретить странных богов: есть здесь боги идолов, криптовалюты, даркнета, таблеток и ещё много других. И со всеми ними вам придётся сразиться не на жизнь, а на смерть.
Игровой процесс является копией «The Binding Of Isaac», но с примесью элементов «Rogue Legacy». От второй игры по-большему счёту, взят только вид сбоку и возвращение на «базу», в бар «Неоновая Бездна», откуда вы смело прыгаете в неизвестность. В остальном же, закос идет именно под первую игру.
У вас также есть возможность выбрать из нескольких персонажей, каждый из которых обладает разным здоровьем, а также имеет с собой различное стартовое количество ключей и гранат. И вы также должны пройти череду различных комнат, наполненных монстрами, и в конце встретиться с очередным богом. Но вид сбоку меняет почти весь смысл.
Битвы с боссами становятся сложнее, ведь в вашем распоряжении нет всего пространства комнаты, а лишь то, куда вы можете допрыгнуть. Да и с обычными врагами тоже сложнее сражаться.
Хотя в этом нелегком деле вам будут помогать различные артефакты, которые вы сможете найти у торговца, разблокировать в баре за особые кристаллы, падающие с боссов. Или же вы можете попасть в призовые комнаты с помощью ключа и пойдя по пути мудрости/насилия.
Пути мудрости/насилия - это отдельная тема: вы можете с помощью кристаллов открывать сундуки/тотемы или стрелять по ним и «наступать» на них; теряя жизни. В первом случае, вам добавятся очки мудрости; во втором – насилия. Также их можно заработать, если не получить(или, соответственно, получить) урон в комнате. А потом, когда шкала заполнится и вы услышите далёкий шум, то сможете телепортироваться в комнату и получить награду.
Артефакты обычно наделяют вас особыми силами, даруют сердца и даже могут помочь вам летать по комнате! Благодаря этому можно избежать трат на ключи и гранаты.
А ещё вы можете вырастить целую армию питомцев, которые будут сражаться за вас, либо пытаясь защитить, либо атакуя всех врагов вокруг вас. Единственное, что мне не понравился питомец Питер, который забирает обычные сердца и даёт вам заплесневелые сердца, а они могут напестривший вред.
И, наконец, в игре есть огромный выбор стрелкового оружия: ракеты, лучи, лазеры... все, что душа пожелает. Но большинство пушек мне показались бесполезными в сравнении со стандартной пушкой. Хотя есть и интересные варианты.
Кстати, здесь довольно странный игровой прогресс. Поначалу вам даётся пять уровней для изучения; после победы над последним боссом вы все равно возвращаетесь назад, но открывается новый босс и вам надо пройти больше уровней, чтобы до него добраться. И так далее.
Графика в «Neon Abyss» простенькая, пиксельная. Хотя стоит отметить, что вполне себе привлекательная. Особенно, когда сражаешься с боссами, каждый из которых выглядит уникально и сразу же запоминается. В отличие от рядовых врагов, которые чаще всего отличаются по цвету. И цвет этот определяет их способности. Если вы видите желтых монстров, то знайте, что они самые слабые. Синие могут делиться; красные создают новых монстров и атакуют шипами при взрыве; а белые более крепкие. Белые монстры отличаются от остальных, так как похожи на медуз или sci-fi роботов, в отличие от остальных мухоподобных монстров.
При всей кажущейся простоте игры и похожести на «TBoI», «Neon Abyss» выглядит оригинально и играть в неё очень увлекательно. В основном это из-за элементов рогалика: вам не приходится ходить по одним и тем же подземельям, да и предметы там всегда разные, что делает каждый заход уникальным. Но нет в ней чего-то такого, что могло бы ее выделить среди остальных игр так, чтобы она запомнилась на долгое время. Да, пару недель не неё убить можно, но через год или два будет сложно о ней вспомнить.
P.S. В игре отвратное управление. Не знаю, как вам, но я не привык в играх с видом сбоку к тому, что правый джойстик отвечает за наведение и стрельбу одновременно. Да, в Shoot’em up такое действие оправдано. Но не в платформерах. А перенастроить вы можете всего несколько кнопок, которые не так сильно влияют на игровой процесс.
В любом случае, вы можете попробовать игру на своей Nintendo Switch, скачав бесплатную демо-версию и уже потом решить для себя, стоит ли в неё играть дальше или нет.
Скачать «Neon Abyss» для Nintendo Switch (zzz р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.